Учебник водителя категории ВРаздел I. устройство автомобиляГлава 2. Двигатель 1. Общее устройство и рабочий цикл двигателя Классификация двигателей Двигатели, в которых тепловая энергия,1 выделяемая при сгорании
топлива, преобразуется в механическую работу, называют тепловыми. На
большинстве современных автомобилей устанавливаются тепловые поршневые
двигатели внутреннего сгорания. Общее устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя. Карбюраторный двигатель (рис. 3) имеет кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы охлаждения, смазки, питания и зажигания. Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня 3 во вращательное Движение коленчатого вала И. Он включает в себя цилиндр со съемной головкой 1, поршень 3 с поршневыми кольцами, поршневой палец 13, шатун 12, соединенный верхней головкой с поршнем и нижней головкой с коленчатым валом 11, маховик 7, закрепленный на заднем конце коленчатого вала, и картер.
Рис. 3. Устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя: 1 - головка цилиндров; 2 - свеча зажигания; 3 - поршень; 4 - водяной насос; 5 - толкатель; 6 - распределительный вал; 7 - маховик; 8 - масляный насос; 9 - поддон; 10 - распределительные шестерни; 11 - коленчатый вал; 12 - шатун; 13 - поршневой палец; 14 - впускной клапан 15 - карбюратор: 16 - выпускной клапан; 17 - коромысло; 18 - штанга Поршень 3 перемещается в цилиндре прямолинейно вниз и вверх. Коленчатый вал 11 вращается в подшипниках, расположенных в картере, отлитом как одно целое с цилиндром. Снизу двигатель закрыт поддоном 9, используемым как резервуар для масла. Как промыть карбюратор, ультразвуковая очистка Верхнее положение поршня (рис. 4) называется верхней мертвой точкой (ВМТ), нижнее - нижней мертвой точкой (НМТ). Расстояние S, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называется ходом поршня. Объем Vc над поршнем, находящимся в ВМТ, называется объемом камеры сгорания, а объем Vn над поршнем, находящимся в НМТ,- полным объемом цилиндра. Объем Vp, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ до НМТ, называется рабочим объемом цилиндра.
Рис.. 4. Мертвые точки и объемы цилиндра двигателя Где D - диаметр цилиндра; S - ход поршня. На предыдущую страницу Читать книгу сначала На следующую страницу О компании О документах О рекламе Меню Карата
|
||