|
Учебник водителя категории В
Раздел I. устройство автомобиля
Глава 2. Двигатель
6. Горючая смесь и система питания двигателя
Горючая смесь и детонация
Горючая смесь. Смесь будет сгорать в цилиндрах двигателя быстро и
полностью, если бензин и воздух смешиваются в определенном соотношении,
а также если бензин очень мелко распылен и испарен в воздухе и хорошо с
ним перемешан. При полном сгорании горючей смеси продукты сгорания
состоят из углекислого газа, водяного пара, избыточного кислорода, не
участвовавшего в сгорании, и азота.
Подсчитано, что для полного сгорания 1 кг бензина требуется около 15 кг
воздуха. Такая смесь называется нормальной.
Смесь, в которой имеется незначительный избыток воздуха (до 16,5 кг на 1
кг бензина), называется обедненной. При работе на обедненной смеси
сгорание бензина будет полным, достигается экономичность, но из-за
уменьшения скорости сгорания несколько снижается мощность двигателя.

Если содержание воздуха превышает 16,5 кг, смесь называют бедной.
Из-за медленного горения смеси двигатель работает неустойчиво, мощность
его снижается и происходит перегрев (большая часть теплоты поглощается
стенками цилиндров и охлаждающей их жидкостью).
Смесь, в которой имеется небольшой недостаток воздуха (до 13 кг воздуха
на 1 кг бензина), называется обогащенной. Двигатель при такой смеси
развивает наибольшую мощность вследствие наибольшей скорости сгорания
горючей смеси.
Промыть форсунки дешево и
качественно, быстро, какой химией очистить дизельные форсунки
Если содержание воздуха менее 13 кг, смесь называют богатой. Такая смесь
сгорает не полностью, мощность и экономичность двигателя снижаются. На
стенках гильз и поршнях отлагается нагар, из глушителя выделяется черный
дым. При неполном сгорании горючей смеси образуется окись углерода
(угарный газ), обладающая токсичностью.
Чрезмерное переобеднение или переобогащение смеси приводит к тому, что
горючая смесь теряет способность воспламеняться электрической искрой.
Горючая смесь, поступая в цилиндры двигателя, смешивается с остаточными
отработавшими газами, образуя рабочую смесь. Добавление к горючей смеси
отработавших инертных газов снижает скорость сгорания.
Детонация.
Детонацией называется взрывное сгорание рабочей смеси, возникающее в
цилиндрах двигателя при применении бензина с малым октановым числом,
обедненной горючей смеси, большом угле опережения зажигания и перегреве
двигателя. При детонации часть рабочей смеси, воспламененная искрой,
сгорает с нормальной скоростью, а остальная несгоревшая часть смеси
вследствие образования в ней перекисных соединений самовоспламеняется и
сгорает со скоростью 2000-2300 м/с (при нормальном сгорании скорость до
40 м/с). Давление в цилиндре при этом резко повышается.
Детонационное сгорание возникает в зоне камеры сгорания, наиболее
удаленной от свечи зажигания. Признаком такого сгорания являются
звенящие металлические стуки. Работа двигателя при детонационном
сгорании неустойчива, снижается частота вращения коленчатого вала
двигателя, двигатель перегревается, появляется черный дым из глушителя.
Длительная работа двигателя с детонационным сгоранием приводит к
обгоранию кромок поршней, прокладки головки цилиндров, электродов и
изоляторов свечей зажигания. Высокие давления повышают нагрузки в
кривошипно-шатунном механизме, вызывая разрушение антифрикционного
сплава в шатунных подшипниках и повышенный износ верхней части гильз
цилиндров.
Преждевременное воспламенение горючей смеси (до искрового разряда)
возможно при сильно нагретых зонах на поверхности камеры сгорания,
выпускных клапанов и электродах свечи зажигания или при наличии тлеющих
частиц нагара. Этот процесс сопровождается глухими стуками, мощность
двигателя снижается; резкое повышение давления в конце такта сжатия
приводит к повышенным нагрузкам на детали кривошипно-шатуиного
механизма.

Главная страница сайта
Рубрикатор статей
На предыдущую страницу
Читать книгу
сначала
На следующую страницу
|
|