Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел I. Опыт - основа безопасного управления автомобилем

Глава 1. Когда подводит автомобиль

Уроки жизни

"Опасность" современных автомобилей

Автомобили, выпущенные до 1965... 1970 гг., обладали одним преимуществом - управлять ими нужно было по-разному на скоростях 40; 60; 80; 100; 120 км/ч. Чем выше скорость, тем труднее и напряженнее становилось управление, так что и на спидометр можно было не смотреть. У современных же автомобилей, например, у "Жигулей", что при 40, что при 120 км/ч управление почти одно и то же. В этом прелесть управления современным автомобилем, но в этом же для некоторых водителей кроется опасность.

Мойка автомобилей правда жизни советы как мыть автомобиль

В чем же она заключается? Попробуем объяснить. Если автомобиль движется со скоростью 90 км/ч, а ощущение у водителя по легкости управления такое же, как при 20 км/ч, то это при малейшей потере контроля над автомобилем опасно. В данном случае легкость, удобство управления вступают в противоречие с безопасностью. Легкость управления на большой скорости создает опасную иллюзию, что можно без труда выйти из любой дорожной ситуации. И, конечно, такая иллюзия подводит водителя.

Купить промывки для ультразвуковой очистки гидрокомпенсаторов

Это подтверждает простой пример. Автомобиль мчится по горизонтальному прямолинейному участку дороги со скоростью 120 км/ч, а у водителя складывается впечатление, что он движется со скоростью 60 км/ч. Впереди показался крутой поворот. И вот водитель начинает выполнять маневр так же, как на скорости 60 км/ч. Он снижает скорость на 20...30 км/ч и начинает входить в поворот. Водителю и пассажирам кажется, что автомобиль просто ползет, а не движется со скоростью 90...100 км/ч. Такая иллюзия часто подводит даже опытного водителя.

Но что такое? Еще не пройдя и середину кривой поворота, водитель видит, что автомобиль не вписывается в поворот. Его выносит с проезжей части. Снижение скорости не помогает. Автомобиль уже по инерции движется к обочине. В последней попытке выправить положение водитель круто поворачивает рулевое колесо, еще надеясь удержаться на проезжей части, но вместо этого теряет возможность предотвратить опрокидывание. Автомобиль с визгом вылетает на обочину, а в некоторых случаях и переворачивается.

В такой ситуации и новые, и старые модели автомобилей одинаково неуправляемы, несмотря на то, что легкость, удобство и чувство скорости у водителей, управляющих ими, различны. Некоторые водители даже после такого происшествия не могут понять, что удобство и легкость управления не есть синонимы безопасности.

Автозапчасти и автокосметика автохимия прямые поставки с завода

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу