Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел I. Опыт - основа безопасного управления автомобилем

Глава 2. Когда ошибается водитель

Водитель в статистике дорожно-транспортных происшествий

Что значит ослабить внимание?

  Во всей научно-технической и популярной литературе опытному водителю приписывается постоянная собранность. Что такое собран или "разобран" - догадаться довольно трудно. Один "разобранный" часто делает все в 2 раза быстрее двух собранных.

У опытных водителей никогда не бывает чувства ослабленного внимания. Они всегда в форме. Но в некоторых условиях движения появляется "окно", которое позволяет водителю переключить свое внимание, оставляя в своей оперативной памяти весь план дальнейшего движения и управления автомобилем на ближайшие 2...3 с. Опытные водители иногда переключают внимание на 7... 12 с, не поворачивая даже головы в сторону дороги. Это можно делать только при хорошем знании своего автомобиля, правильном действии рук, которые "по рулю" чувствуют, "уходит" с дороги автомобиль или нет.

Могут возразить, не может быть, чтобы 10 с автомобиль двигался без контроля водителя (как бы был неуправляем им). Не только 10, но и 20 и 30 с автомобиль может (казалось бы, при полном отсутствии внимания) двигаться безопасно. Только нужно запомнить, что невнимательность и неуправляемость не являются синонимами. Неуправляемость автомобиля совсем не означает, что водитель при этом невнимателен. Просто он запрограммировал этот отрезок пути в своем сознании и сейчас контролирует его, не глядя на дорогу (не зрением, а другими органами чувств).

Признаки неисправности тормозов

Психологический барьер. Бывают доли секунд, когда водитель осознает, что потерял власть над автомобилем, что автомобиль его не слушается, не останавливается, хотя колеса и заблокированы. Буфер впереди стоящего автомобиля неумолимо приближается, а вы никак не можете остановиться. Или другой случай. Автомобиль не выходит из закругления на прямолинейный участок, а боком, дергаясь, стремится к кромке проезжей части, за которой следует обрыв.

Купить калибровочные жидкости для ремонта форсунок

В первом случае необходимо вопреки выработанному рефлексу растормозить колеса и постараться объехать препятствие. Во втором случае также надо побороть неумолимое желание нажать на педаль тормоза и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Наоборот, необходимо повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную заносу, и нажать на педаль управления подачей топлива до отказа.

Учимся ездить по бездорожью зачем выворачивать руль в сторону заноса

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу