Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел II. Каким должен быть водитель

Глава 6. Введение в теорию водительской классификации

Классификация водителей по методам управления автомобилем

Пижон, хромой на руку, коллективисты

Как заводить автомобиль на сильном морозе, бережем аккумулятор

"Пижон". В модном плаще с поднятым воротником, который не дает возможности откинуть голову назад, так как тогда модная шапка, упершись в воротник,, налезет ему на глаза (рис. 45). Высоко поднятый мохеровый шарф с длинным ворсом мешает ему, как следует, рассмотреть ближнюю часть дороги. Значительную часть лица обычно закрывают громадные черные очки. Обмотанное рулевое колесо, пухлые не по сезону перчатки, модные ботинки с огромным рантом или высокими каблуками - все это не создает условий для безопасного управления автомобилем.

Рис. 45. "Пижон"

Рис. 45. "Пижон"

В самый неподходящий момент шарф налезает на глаза, т.е. на очки; обмотанное рулевое колесо в сочетании с "водолазными" перчатками не позволяет быстро сделать маневр в плане; ноги, вернее ботинки, остаются прищемленными одной или двумя педалями. И вообще, такие типы, сидящие в автомобиле, напоминают Тартарена из Тараскона и других аналогичных литературных героев, у которых самомнение явно превышает их действительные возможности.

Советы при выборе химии для мойки катеров, как быстро отмыть днище и борта стеклопластикового катера

"Хромой на руку". Левая рука высунута из окна (рис. 46) и либо похлопывает по двери с наружной стороны, либо держится за водосток на крыше. Когда это на магистрали и скорость невысока (70-80 км/ч), то такое поведение прощается. Но вот такой "однорукий" движется по горной дороге. По его лицу видно, что на закруглениях ему очень трудно управлять одной рукой, да еще когда чуть ли не полтуловища высунуто в окно. И достаточно на кривой чуть-чуть усложниться условиям, как у водителя не хватит "полуфизических" возможностей, чтобы справиться с автомобилем. Опытные водители не любят "пижонить". Они высовывают поочередно руки лишь для того, чтобы просушить ладони после напряженного держания за обод рулевого колеса.

Рис. 46. "Хромой на руку"

Рис. 46. "Хромой на руку"

"Коллективисты" - Классификация водителей по методам управления автомобилем в условиях транспортного потока. Такие водители стихийно, сами того не подозревая, собираются в стадо (рис. 47) или даже колонны протяженностью более 100...150 м. Даже на двух- или трехполосной дороге обогнать такое "стадо" почти невозможно.

Рис. 47. "Коллективисты"

Рис. 47. "Коллективисты"

Поэтому следует все-таки иногда осматривать свое окружение и создавать "островки безопасности", которые могут быть использованы маневрирующими автомобилями. Как это сделать? За городом понятно как, а в городе этого делать вообще не надо, так как здесь помогают светофоры, которые создают окна в 30-45 с.

Как девушке разобраться с механикой, переключение передач

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу