Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел II. Каким должен быть водитель

Глава 6. Введение в теорию водительской классификации

Классификация водителей по методам управления автомобилем

Остряк, первопроходец

Накрылся термостат автомобиля замена на оригенальный

"Остряк", любитель острых ощущений, но не своих. Водитель этого типа может из третьего и даже четвертого ряда в зоне пересечения направить свой автомобиль наперерез всем другим (рис. 48), что заставляет других действительно испытывать острые ощущения - страх получить тупой удар. Еще хорошо, что водитель пронесется значительно быстрее, чем остальные приблизятся к нему. И испугаться не успеешь. Угадать такого водителя с его маневром почти невозможно.

Рис. 48. "Остряк

Рис. 48. "Остряк

Совет в данном случае мы можем дать только такой - никогда не старайтесь проскочить перед ним. Если вы видите, что невозможно ни объехать, ни пропустить такого "остряка", выход один - попытайтесь круто повернуть вправо, но под как можно меньшим углом, и так "под ручку" совершить с ним маневр, стараясь не стать вторым "остряком", чтобы не вызвать цепную реакцию у остальных.

Советы при выборе химии для мойки катеров, как быстро отмыть днище и борта стеклопластиковой лодки

"Первопроходец". Обычно он подъезжает к перекрестку или пешеходному переходу в момент переключения светофора с красного на зеленый по свободной полосе (если таковая оказалась) и, не снижая скорости, обходит только что тронувшиеся с места автомобили (рис. 49). Это прямое нарушение Правил дорожного движения. У "первопроходцев" желание быть лидером, стремление к сомнительному превосходству преобладает над необходимостью соблюдать Правила, что приносит много бед, особенно, когда такой маневр производиться как бы протискиванием по крайнему правому ряду.

Рис. 49. "Первопроходец"

Рис. 49. "Первопроходец"

 Пешеходы и водители, заканчивающие пересечение перекрестка по перпендикулярному направлению, психологически чувствуют себя в большей безопасности у правого края проезжей части, чем в ее середине, и поэтому на последнем метре до конца пересечения ослабляют внимание. Поэтому их обход на автомобиле слева относительно (именно относительно) безопаснее обхода справа, что все равно не оправдано не только с точки зрения Правил дорожного движения, но и прежде всего по логике развития дорожно-транспортной ситуации.

Когда вы стоите у светофора и рядом с вами свободная полоса, поглядывайте в зеркало заднего вида. Если вы увидели быстро приближающийся на соседней полосе автомобиль, то за его рулем может оказаться "первопроходец". Постарайтесь побыстрее оценить обстановку: прикиньте, скоро ли включиться зеленый сигнал, сколько пешеходов переходит дорогу и как быстро они пытаются это делать, посмотрите как можно шире, но быстро. Ну, а если вы заметили приближение опасной ситуации, подайте сигнал поворота в стороне полосы, по которой движется "первопроходец". Можете даже сделать небольшое осторожное движение в ту сторону, чтобы охладить его.

Что делать водителю если прохудился радиатор

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу