Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел II. Каким должен быть водитель

Глава 6. Введение в теорию водительской классификации

Классификация водителей по методам управления автомобилем

Шутник, неряха, нервотреп

Что делать если сгорели предохранители в машине

"Шутник". Может "пошутить" с пешеходами, обдав их грязью из лужи (рис. 50), въезжая во двор, напугать пожилого человека резким звуковым сигналом, загородить проезд или проход пешеходам и другим автомобилям.

Рис. 50. "Шутник"

Рис. 50. "Шутник"

Среди таких "шутников" встречается и категория "верблюдов", любящих плевать из кабины, не посмотрев куда и в кого. В общем это малоприятный тип.

"Неряха". Внешний вид автомобиля непривлекателен. Груз в кузове не закреплен (рис. 51). Из кузова или льется жидкость, или на большой скорости вдруг взлетает пачка брошюр, мешка два опилок, извести или другого сыпучего материала. Например, многие автомобили, возящие цементный раствор, оставляют свои "визитные карточки", которые затвердевают на асфальтобетонном покрытии дороги и доставляют много неприятностей другим водителям.

Рис. 51. "Неряха"

Рис. 51. "Неряха"

 Кстати, имейте в виду такой подтвержденный статистикой факт, что с теми автомобилями, которые имеют неопрятный вид, дорожно-транспортные происшествия случаются гораздо чаще, чем с опытными автомобилями. Так что держитесь от "нерях" подальше.

Советы при выборе химии для мойки катеров, как быстро отмыть днище и борта гидроцикла

 "Нервотреп" - Классификация водителей по методам перевозки пассажиров. Мы не думаем, что вы из тех водителей, которые, выезжая из дома в короткую поездку (не говоря уже о длинном рейсе), начинают рассказывать пассажирам о возможных неисправностях своего автомобиля (рис. 52). Причем "нервотрепы" ведут речь о тех неисправностях, которые в конце концов и, наверное, в этой самой поездке могут привести к тяжелым травмам каждого. На пассажиров, да еще не очень разбирающихся в устройстве автомобиля, такие рассказы оказывают гнетущее впечатление. В салоне устанавливается напряженная тишина. Все внимательно вслушиваются, каждую секунду ожидая, что что-то у автомобиля отвалится или взорвется.

Постепенно у пассажиров начинается невроз и еще до того, как водитель расскажет, что у автомобиля может оторваться карданный вал и ударить по ногам, сломаться полуось и автомобиль может опрокинуться, что он может взорваться от неисправного глушителя, они готовы выскочить из него и убежать пешком домой.

Есть и такие водители, которые бредят отсутствием давления масла, хотя указатель давления показывает более трех атмосфер; боятся, что не доедут до автозаправочной станции, а топлива фактически еще полбака и т.д. Хороший же водитель даже при наличии явной неисправности, никому не скажет об этом до того момента, пока она не будет устранена.

"Комфортабельный водитель". Думается, что вы из тех водителей, с которыми могут ездить все, начиная от крепких орешков на укачивание - матросов, космонавтов, высотников и кончая людьми, которых укачивает при одном только виде качающегося маятника стенных часов.

Имеется много примеров, когда пассажир в поездке чувствует себя не очень хорошо. Нам могут заметить, что это в большой степени зависит от автомобиля. Да, это так! Но вот в том-то и дело, что водитель должен стараться вести любой автомобиль так, чтобы и линейное и боковое ускорение не превышало разумных пределов.

Некоторые водители думают, что для удобства пассажиров нужно ехать на небольшой скорости и на въезд в ворота тратить полчаса. Это другая крайность. От такой езды типа "морская зыбь" тоже бывает плохо.

Рис. 52. "Нервотреп"

Рис. 52. "Нервотреп"

Как промыть гидрокомпенсаторы моем гидрики

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу