Наука управления автомобилемКак научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиляРаздел II. Каким должен быть водительГлава 7. Повышение квалификации водителей Уровень мастерства В нарушение канонов Если внимательно проследить за действиями
водителей на загородных дорогах, то легко можно убедиться, что примерно
95 из 100 водителей управляют автомобилем, держась за рулевое колесо
обеими руками, и лишь считанные единицы позволяют себе иную манеру
управления - одной рукой. Таких водителей обычно считают лихачами или
пижонами, поскольку нормальный водитель не позволит себе отказаться от
навыков, полученных еще в автомобильной школе. Однако разрешите сказать
несколько крамольных слов о методе управления на загородных дорогах в
свободных условиях при скорости движения до 80 км/ч. Попробуем объяснить, в чем тут дело. Для рулевого управления иногда две
руки - слишком много. Бывают режимы управления, когда надо не изменять
положение автомобиля при движении по дороге, а лишь поддерживать
заданное направление легким корректированием. Что происходит с
автомобилем при движении на прямой дороге? Из-за поперечного уклона
дороги его всегда сносит несколько вправо. Поэтому автомобиль постоянно
необходимо как бы подтягивать чуть-чуть влево. Это гораздо легче и
удобнее выполнить одной левой рукой. Ей приходится делать легкое
движение вниз, что гораздо естественнее, чем подталкивать вверх обод
рулевого колеса правой рукой. При этом усилие очень небольшое, и одна
рука легко справляется с ним. Почему обрастает днище катера и как удалить водоросли Вы то подтягиваете рулевое колесо одной рукой, то подталкиваете
другой. Это совершенно разные движения, и они не очень хорошо
координируются друг с другом. Во всяком случае совместное их действие в
таких условиях снижает точность корректирования движения примерно в 1,5
раза по сравнению с управлением одной рукой. В результате разрешающая
способность управления двумя руками становится меньшей, труднее для
водителя, и опаснее движение. На предыдущую страницу На главную страницу На следующую страницу
|
||