Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел II. Каким должен быть водитель

Глава 7. Повышение квалификации водителей

Уровень мастерства

В нарушение канонов

 Если внимательно проследить за действиями водителей на загородных дорогах, то легко можно убедиться, что примерно 95 из 100 водителей управляют автомобилем, держась за рулевое колесо обеими руками, и лишь считанные единицы позволяют себе иную манеру управления - одной рукой. Таких водителей обычно считают лихачами или пижонами, поскольку нормальный водитель не позволит себе отказаться от навыков, полученных еще в автомобильной школе. Однако разрешите сказать несколько крамольных слов о методе управления на загородных дорогах в свободных условиях при скорости движения до 80 км/ч.

В таких условиях можно управлять современными автомобилями и одной рукой. Мы бы даже сказали, что не только можно, но и должно, поскольку это позволяет водителю более тонко чувствовать работу автомобиля и реагировать на начинающиеся его отклонения от намеченного маршрута значительно раньше, чем при управлении двумя руками.

Попала вода в топливную систему что делать с карбюратором

Попробуем объяснить, в чем тут дело. Для рулевого управления иногда две руки - слишком много. Бывают режимы управления, когда надо не изменять положение автомобиля при движении по дороге, а лишь поддерживать заданное направление легким корректированием. Что происходит с автомобилем при движении на прямой дороге? Из-за поперечного уклона дороги его всегда сносит несколько вправо. Поэтому автомобиль постоянно необходимо как бы подтягивать чуть-чуть влево. Это гораздо легче и удобнее выполнить одной левой рукой. Ей приходится делать легкое движение вниз, что гораздо естественнее, чем подталкивать вверх обод рулевого колеса правой рукой. При этом усилие очень небольшое, и одна рука легко справляется с ним.

Когда в таких условиях управляют двумя руками, то это небольшое усилие, распределяясь между ними поровну, часто становится ниже порога мышечной чувствительности на отклонения. И водитель начинает корректировать движение только с помощью зрения. Вопервых, перегружается зрительный клапан восприятия. Во-вторых, водитель начинает позже ощущать отклонение автомобиля. Кроме того, в этих случаях методы корректировки настолько ювелирны, что две руки просто мешают друг другу.

Почему обрастает днище катера и как удалить водоросли

Вы то подтягиваете рулевое колесо одной рукой, то подталкиваете другой. Это совершенно разные движения, и они не очень хорошо координируются друг с другом. Во всяком случае совместное их действие в таких условиях снижает точность корректирования движения примерно в 1,5 раза по сравнению с управлением одной рукой. В результате разрешающая способность управления двумя руками становится меньшей, труднее для водителя, и опаснее движение.

К сожалению, этот метод управления пока не нашел официального признания. Ему не учат в автомобильных школах и не описывают его в учебниках. Попробуйте все же потренироваться вождению автомобиля одной рукой (конечно, в безопасных условиях). Мы думаем, этот метод вам понравится. На первом этапе можно вращать рулевое колесо с использованием движения всей руки. Когда вы полностью овладеете этим приемом, переходите к более тонкому: поставьте руку на подлокотник двери кабины и корректируйте положение рулевого колеса лишь движением кисти. Но просим только не доводить данный метод до абсурда, управляя "одной левой" в любых условиях.

Зачем устанавливать знак аварийной сигнализации

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу