Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел Ш. Безопасное управление автомобилем

Глава 8. Теория безопасного управления автомобилем

Качество действий водителя

Тугая педаль

 Анализ материалов о дорожно-транспортных происшествиях показывает, что для того, чтобы не наехать на пешехода, водителю и автомобилю очень часто не хватает от 1 до 5 м. Это значит, что если бы водитель начал тормозить на 5 м раньше, то наезда бы не произошло. Но может быть тот же водитель на другом автомобиле сумел бы остановиться раньше? Очень может быть. Оказывается, путь и время остановки зависят от взаимного расположения педали управления подачей топлива и педали тормоза, а также от усилия, с которым нужно нажимать на педали. Чем больше усилие на педали, тем больше время переноса ноги с одной педали на другую.

Это кажется парадоксальным, но это действительно так. Поэтому при замене возвратных пружин у педалей не следует ставить пружины более жесткие, чем стандартные.

Могут задать вопрос: какие еще могут быть задержки, если суммарное (полное) время реакции при торможении составляет всего 0,3...0,8 с? Оказывается разница во времени реакции водителя (от начала понимания опасности до момента переноса ноги на педаль тормоза) при езде на различных автомобилях достигает 0,1 с. При скорости 70 км/ч автомобиль за это время пройдет расстояние около 2 м, а его-то как раз иногда и не хватает.

Как заделать дырку в камере, ремонт покрышки на дороге, сырая вулканизация

Примерно такой же метраж набегает при переносе ноги с педали управления подачей топлива на педаль тормоза у автомобиля с неудачным расположением этих педалей. Все это надо учитывать водителю, когда он пересаживается с одного автомобиля на другой.

"Тугая" педаль управления подачей топлива оказывает еще одну плохую услугу водителю. Конструкторы современных автомобилей постарались сделать тормоза на совесть и, чтобы облегчить жизнь водителю, поставили усилитель привода тормозов. Теперь водителю достаточно слегка прикоснуться ногой к педали тормоза и автомобиль уже останавливается. Не нужно, как это было раньше, давить на педаль изо всех сил.

Как промыть инжектор, снимаем форсунки с двигателя и моем ультразвуком в промывочном растворе

Что же получается после того, когда мы отрываем ногу от тугой педали управления подачей топлива и переносим на слабую педаль тормоза? Чувствительность ноги к небольшим нагрузкам после тяжелой педали снижается, и водитель не может дозировать давление на педаль тормоза небольшими силовыми порциями. Он сам, не желая и даже внутренне этому сопротивляясь, грубо жмет на чуткий тормоз. Результат - критическая ситуация. Но не советуем вам, если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, самому регулировать соотношение жесткостей педалей. Обратитесь к специалистам.

Мы не касаемся в данном разделе свободного хода педали и усилия, которое требуется для нажатия на педаль тормоза, хотя от этого зависит очень многое, в том числе время реакции водителя, но этот момент достаточно подробно рассматривается во многих книгах.

Чернение колес и бамперов, полировка пластика

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу