Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел Ш. Безопасное управление автомобилем

Глава 8. Теория безопасного управления автомобилем

 Модели управления

Не глядя на дорогу

 Известно, что опытные водители часто "не смотрят" на дорогу и некоторую часть маршрута едут "вслепую". Чем лучше дорога, тем больше времени водитель может не смотреть на нее.

Как добиться хорошей работы ускорительного насоса, работа карбюратора

Каким образом можно так управлять автомобилем? Каждый элемент дороги ассоциируется у водителя с препятствием или источником опасности определенной категории. Например, прямолинейный участок с обеспеченной видимостью и хорошим покрытием не вызывает у водителя неприятных ощущений, и он (не всегда правильно) оценивает его, как высокую категорию. Если же в зону предварительного слежения попадает дорожное закругление, образ дороги в целом меняется и водитель удерживает его теперь только в измененном виде.

При дальнейшем приближении к закруглению образ все время продолжает изменяться и анализируется водителем на основе памяти, рассуждений и расчетов, так как запоминаются не сами препятствия или их названия, а только рассуждения, которые ранее в подобной ситуации приводили к правильным или неправильным действиям.

Тестируем старые форсунки, промывка в ультразвуке, в промывочном растворе, тестируем на производительность на стенде

Каждый маневр (или воздержание от него) завершает лишь предшествующую ему мысль, а поэтому припоминается вместе с мыслью, выражением которой он явился. Вообще дорожные ситуации запоминаются тем легче, чем конкретней, определенней и рельефней все обустройство дороги и чем последовательнее ведется дорожная трасса. Последнее означает, что каждый из участков дороги должен подготавливать "описание" следующего участка.

В представлении опытного водителя, управляющего автомобилем в стесненной или сложной обстановке, дорожная ситуация теряет внешние черты, присущие конкретным объектам, и даже их окраску. Просто водитель разделяет объекты на особо опасные, опасные, не очень опасные и совсем неопасные. В развитии дорожных ситуаций водитель мысленно намечает возможные' линии движения, конфликтные точки и при этом мысленно видит не реальные объекты, а свойственные данной группе опасности, кинематические и динамические возможности и возможность избежать встреч в конфликтных точках.

Как переключать скорости без рывка на механике

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу