Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел Ш. Безопасное управление автомобилем

Глава 10. Управление автомобилем в сложных условиях

Пересечение дорог

Правила ПДД и чутье водителя

На многих пересечениях от водителя требуется не только формальное соблюдение Правил дорожного движения, но и особое "чутье", как и куда ехать. Известно, что при проезде перекрестков у водителей всегда повышаются давление, пульс, психическая напряженность, т.е. от человека требуется не столько дробно-логическое мышление, сколько мобилизация всех его душевных сил, зрения, слуха, тактильных (кожных) ощущений. Пожалуй, главную роль здесь играют не точные численные расчеты, а чувства, обострения эмоций и рефлексов. Возьмите птиц, рыб, животных, которые, не рассуждая, ловко пикируют, ловят добычу на лету, в погоне, т.е. тоже в движении. В развитие идеи алгоритмов безопасности движения можно ввести понятие чувство вождения на основе учения о рефлексах, в том числе безусловных (восприятие опасности, преодоление страха, исключение риска, развитие чувства осторожности, терпения и т.д.).

Рис. 84. Влияние положения автомобиля на проезжей части на обзорность

Рис. 84. Влияние положения автомобиля на проезжей части на обзорность

Рис. 85. При наличии стоящих пешеходов и автомобилей обзорность сужается

Рис. 85. При наличии стоящих пешеходов и автомобилей обзорность сужается

Въезжая на главную дорогу с второстепенной, пропустите идущее слева транспортное средство. Даже при зеленом светофоре вы можете выехать на перекресток, только если он уже свободен от автомобилей (и пешеходов при правом повороте). В любом случае вы должны иметь полный обзор пересечения, на которое входите. Введем понятие зона видимости (обзор). На рис. 83 видно, что водитель А вблизи Т-образного перекрестка не видит водителя Б, идущего слева, и должен остановиться, так как обзор ограничен. Иногда водитель может вообще попасть в слепую зону, например на узкой улице, оказавшись перед перекрестком между двумя автобусами или грузовыми автомобилями. Только на последних метрах он увидит перекресток (рис. 84).

Купить химию для мойки подвижного состава

Купить химию для уборки электричек

На рис. 85 видно, как из-за стоящих автомобилей и людей на тротуаре зона обзора сужается и водитель должен выехать еще дальше вперед, чтобы все увидеть, а на рис. 86 показано, что при отсутствии помех зона обзора достаточно широкая.

Рис. 86. Когда свободны проезжая часть и тротуары, обзорность расширяется

Рис. 86. Когда свободны проезжая часть и тротуары, обзорность расширяется

Рис. 87. Опасное положение в момент выезда из узкого проезда

Рис. 87. Опасное положение в момент выезда из узкого проезда

В стесненных условиях, пытаясь оценить ситуацию, водитель впереди идущего автомобиля должен помнить, что капот его автомобиля, выдвинутый вперед, может стать источником происшествия. Поэтому при выезде из узкого переулка (рис. 87) водитель должен быть более осторожен на последних 3...4 м пути, чтобы все увидеть, но не помешать автомобилям движущимся на главной дороге.

Купить лобовое стекло, купить заднее стекло на автомобиль

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу