Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел Ш. Безопасное управление автомобилем

Глава 10. Управление автомобилем в сложных условиях

 Движение ночью

Ночной дождь, ночные пешеходы

Ночной дождь. Еще больше неприятностей в темноте таят в себе мокрые улицы города, по которым очень трудно вести автомобиль: во-первых, слепят блики от мокрой поверхности дорожного покрытия, во-вторых, отсвечивают блики от пленки воды на стекле и, в-третьих, внутренняя поверхность стекол автомобиля часто запотевает, что мешает правильно воспринимать обстановку.

Дорожные покрытия имеют значительное число неровностей, в которых скапливается вода, и вот эти естественные зеркала иногда тоже ослепляют водителя. Можно привести несколько примеров, когда водители, управляющие автомобилями в мокрую погоду при стационарном освещении улиц или дорог, теряли ориентировку из-за того, что свет, отражающийся от поверхности луж, ослеплял их на некоторый период.

Ночные пешеходы. Особое внимание надо проявлять при движении по улицам с односторонним движением, при проезде вдоль бульваров, разделительных полос и т.п. Чрезвычайную опасность представляют плохо освещенные места выходов пешеходов с бульваров, из парков, садов, кинотеатров и т.п. На выходы с бульваров приходятся до 75 % дорожно-транспортных происшествий от общего их числа в подобных дорожных условиях.

Как промыть карбюратор, замена жиклеров, замена иглы

Повышенную опасность имеют для водителя и места пешеходных переходов, так как ночью, а еще чаще в сумеречные и предрассветные часы пешеходы неправильно определяют расстояние до автомобилей и скорость их движения. Все это приводит к тому, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит на переходах улиц и дорог. Поэтому при проезде подобных мест скорость необходимо выбирать таким образом, чтобы успеть объехать внезапно возникшего пешехода или в крайнем случае затормозить перед ним без наезда.

Примерно то же можно сказать относительно остановок общественного транспорта, у которых ночью (особенно на неосвещенных улицах и дорогах) очень трудно анализировать возможные действия пешеходов, потому что свет из салона автобуса и свет габаритных фонарей его полностью "экранируют" зону за автобусом.

Купить химию для струйной мойки деталей локомотивов, электровозов после ремонта на РЖД

Положение усугубляется тем, что пешеход, освещенный светом фар, твердо уверен, что он хорошо виден автомобилисту, хотя это далеко не так. Пешеход в темной одежде сливается с окружающей местностью и становится видимым для водителя всего за 25...30 м. Ношение белой одежды тоже существенно не изменяет положение. Расстояние видимости увеличивается соответственно всего до 30. . .40м.

Снимаем форсунки с двигателя и промываем в ультразвуке

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу