Наука управления автомобилемКак научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиляРаздел Ш. Безопасное управление автомобилемГлава 10. Управление автомобилем в сложных условиях Скользкая дорога Диагностика скользкости Важность предварительного визуального распознавания скользкости
объяснять нет необходимости. Человек с нормальным зрением почти всегда
определит скользкую поверхность, но при этом не сможет сказать,
насколько она опасна. Как же определить способность автомобиля устойчиво
двигаться по скользкой дороге или, иными словами, как установить,
насколько велико силовое замыкание в зоне контакта шин с покрытием? Если
дорога свободна, то можете попробовать с помощью тормозов, резко нажав
на педаль тормоза. При этом необходимо следить, чтобы ни одно из
заторможенных колес не сорвалось в юз. И коль скоро это произошло, нужно
очень аккуратно преодолевать данный участок. В том случае, когда силовое замыкание нарушается внезапно и автомобиль неожиданно перестает слушаться рулевого управления и тормозов, очень важно определить момент перехода в неуправляемое состояние как можно раньше. И вот тут-то вам может помочь ваш вестибулярный аппарат. Сущность определения силового замыкания при помощи вестибулярного аппарата заключается в следующем: при изменении направления движения автомобиль движется по какой-то криволинейной траектории. При этом возникает центробежная сила, которая действует на автомобиль и на людей, сидящих в нем. Но чувствовать эту силу можно только тогда, когда и водитель, и автомобиль сопротивляются ей. В противном случае (т.е. если в зоне контакта шины с дорогой сопротивления не будет) автомобиль будет скользить до тех пор, пока эта центробежная сила не исчезнет. Купить моющие средства для струйной мойки деталей тепловозов в моющих установках В тот момент, когда автомобиль перестает скользить, жидкость в
каналах отолитова органа (слухового аппарата) начинает действовать на
расположенные в нем нервные окончания. Это вызывает у водителя
непривычное беспокоящее чувство, а у пассажиров - неприятное ощущение,
головокружение, тошноту. Вы должны это чувство использовать в качестве
индикаторного устройства для определения надежности силового замыкания.
Но если перемещение зрительно наблюдается, а перегрузок нет, это
означает первый сигнал тревоги. Так как для скольжения в поперечном
направлении у автомобиля есть очень небольшой запас (примерно по 0,7 м с
каждой стороны полосы движения), то допускать такое скольжение нельзя.
Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. На предыдущую страницу На главную страницу На следующую страницу
|
||