Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел Ш. Безопасное управление автомобилем

Глава 10. Управление автомобилем в сложных условиях

Режим движения на различных покрытиях дороги

Летающий гравий

 Унылые грязные лица водителей и пассажиров, в автомобиле без переднего стекла, в последнее время попадаются сравнительно часто. Унылые не только от дискомфорта, но и от переживаний в тот момент, когда разбивалось стекло, так как это критическая ситуация: стекло становится непрозрачным. Результат и для водителя, и для пассажиров - полная потеря информации о дороге.

И все это из-за того, что на изношенное покрытие дороги наносят (втапливают или приклеивают) гравий, щебень, гальку. Это мероприятие значительно повышает коэффициент сцепления, а следовательно, и силовое замыкание в зоне контакта шины с дорогой. Но при движении автомобилей щебень прилипает к колесам, попадает в канавки протектора шины, откуда вылетает как из пращи, "выстреливает" вбок с огромной силой крайними полосами покрышки, оказывается в воздухе из-за некоторой пробуксовки колес на этих участках и ряда других причин.

Много ездившие водители знают, как стучат такие камни снизу по крыльям (иногда пробивая их) и как отлетают назад и в стороны. Скорость полета таких камней иногда значительно превышает скорость движения автомобиля. Бывали случаи, когда у автомобиля разбивались передние и боковые стекла, хотя поблизости не было ни встречных, ни попутных автомобилей. Вылетевший из-под переднего колеса камень, летит по траектории от зоны контакта шины с дорогой, минуя крыло над капотом и перелетает автомобиль поперек или в худшем случае попадает в ветровое или боковое стекло. Такое происходит иногда и на участке без шероховатой обработки, а просто там, где валяются мелкие обломки скальных пород.

Очистка бымовых труб

Траектории полета таких камней "неисповедимы", они отскакивают назад и в стороны, а иногда из-под задних колес летят винтом вперед и также попадают в переднюю часть вашего автомобиля. Так разбивало висящие лампы освещений, ранило пешеходов и животных, ранило мотоциклистов, оставались вмятины на играющих краской дверях и крыльях лимузинов.

Поэтому опытные водители, оберегая себя и других водителей, на таких участках снижают скорость движения, не обгоняют, держат безопасную дистанцию от впереди идущего автомобиля, прижимаются к правой стороне дороги.

Купить  жидкие силиконы для смазки трущихся поверхностей

Если вам все же необходимо обогнать, то это нужно делать при отсутствии встречного движения. Определив приблизительно траекторию полета камней из-под колес предполагаемого для обгона автомобиля и убедившись, что попасть может только случайный камень (один из десяти тысяч), необходимо заранее двигаться по левой стороне. Не доезжая до обгоняемого автомобиля несколько метров (опасная зона), надо увеличить скорость, но, поровнявшись с кабиной последнего, прекратить разгон для того, чтобы обезопасить обгоняемого. Затем, следует пройти без ускорения по левой полосе и, только убедившись в/ безопасности обгоняемого, сменить полосу движения, заняв правый ряд.

Если встречные автомобили не снижают скорости на таких участках, то надо принять вправо и двигаться со скоростью около 30 км/ч.

Есть еще один метод, но он применяется только на закругления где камни в основном летят вбок. В этом случае снижать скорость не обязательно, но нужно пройти мимо обгоняемого или встречно/о автомобиля очень близко для того, чтобы летящие камни ударялись кузов, колеса, но не в стекла. Камни просто не смогут подняться до стекла и будут ударяться только в близко расположенный кузов автомобиля или его колеса.

Пошив чехлов автомобиля

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу