Учебник водителя категории В

Раздел I. устройство автомобиля

Глава 1. Общее устройство автомобиля

Классификация подвижного состава. Подвижной состав автомобильного транспорта - это автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы и автопоезда. Он подразделяется на транспортный и специальный. Транспортный подвижной состав подразделяется на грузовой, грузопассажирский и пассажирский. Специальные автомобили предназначены для выполнения различных работ. К ним относят пожарные и коммунальные автомобили, автокраны, а также спортивные автомобили.

К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения и специализированные. Кузова последних приспособлены для перевозки определенных видов грузов (самосвалы, цистерны, фургоны, контейнеровозы и др.). К пассажирским автомобилям относятся легковые автомобили и автобусы.

По грузоподъемности грузовые автомобили подразделяются на особо малой грузоподъемности (до 0,5 т), малой (от 0,5 до 2 т), средней (от 2 до 5 т), большой (от 5 до 15 т) и особо большой (свыше 15 т).

Автомобили страны советов, Российский автопром

Механизмы управления включают рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему.

Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов и пассажиров. У грузового автомобиля кузов включает платформу и кабину водителя, размещаемую за двигателем или над двигателем.

В табл. 1 приведены краткие технические характеристики автомобилей ГАЗ-24 Волга" и автомобилей Ульяновского автозавода имени В. И. Ленина.

Рис. 1. Схема расположения основных частей и агрегатов легкового автомобиля ГЛЗ-24: 1 - двигатель; 2 - кузов; 3 - топливный бак; 4 - задняя рессора; 5 - задний ведущий мост; б - карданная передача: 7 - коробка передач; Ч сцепление; 9 - амортизатор

Рис. 1. Схема расположения основных частей и агрегатов легкового автомобиля ГЛЗ-24: 1 - двигатель; 2 - кузов; 3 - топливный бак; 4 - задняя рессора; 5 - задний ведущий мост; б - карданная передача: 7 - коробка передач; Ч сцепление; 9 - амортизатор

Таб. 1. Краткие технические характеристики легковых автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов и грузовых автомобилей УАЗ, имеющих полную массу менее 3,5 т

1. Краткие технические характеристики легковых автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов и грузовых автомобилей УАЗ, имеющих полную массу менее 3,5 т

Купить химию для быстрой и эффективной промывки топливной системы

Сцепление предназначено для временного отключения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после переключения передачи в коробке и при трогании автомобиля с места.

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.

Карданная передача позволяет передавать крутящий момент между валами, расположенными под изменяющимся при движении автомобиля углом.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом на полуоси автомобиля.

Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различными скоростями при повороте автомобиля и движении колес по неровной дороге.

Полуоси передают крутящий момент ведущим колесам автомобиля.

Рис. 2. Схема передачи крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля повышенной проходимости (4X4)

Рис. 2. Схема передачи крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля повышенной проходимости (4X4)

Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески (рессор и амортизаторов) и колес.

Рама служит для крепления кузова и всех агрегатов автомобиля. В легковых автомобилях в большинстве случаев рама отсутствует, а роль ее выполняет кузов.

Мосты автомобиля служат для поддерживания рамы и кузова и передачи от них вертикальной нагрузки на колеса.

Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами или непосредственно с колесами.

При помощи колес осуществляется непосредственная связь автомобиля с дорогой.

У автомобиля обычной проходимости от двигателя 1 крутящий момент передается только на задние ведущие колеса. Колесная формула автомобиля обычной проходимости 4x2, где первая цифра указывает общее количество колес, в вторая - количество ведущих колес.

Автомобили повышенной проходимости имеют два или три ведущих моста. Их колесные формулы записываются так: 4 X 4, 6 X 6 и др. В автомобилях повышенной проходимости Ульяновского автозавода имени В. И. Ленина (УАЗ-469.-469Б, -452, -452Д) крутящий момент от двигателя 2 (рис. 2) передается через сцепление 4 и коробку передач 5 к раздаточной коробке 6. Последняя распределяет крутящий момент через карданные передачи 3. и 7 между передним 1 и задним 8 ведущими мостами.

 Механизмы управления включают рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему.

Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов и пассажиров. У грузового автомобиля кузов включает платформу и кабину водителя, размещаемую за двигателем или над двигателем.

В табл. 1 приведены краткие технические характеристики автомобилей ГАЗ-24 "Волга" и автомобилей Ульяновского автозавода имени В. И. Ленина.

Управление автомобилем как завести автомобиль

Главная страница сайта

Рубрикатор статей

На предыдущую страницу  Читать книгу сначала На следующую страницу

О компании О документах О рекламе Меню Карата