Учебник водителя категории В

Раздел I. устройство автомобиля

Глава 2. Двигатель

5. Масла и система смазки двигателя

Масляный радиатор, контроль давления масла, вентиляция картера

Масляный радиатор. Охлаждение масла достигается обдувом поддона картера воздухом, вентиляцией картера и подачей масла в масляный радиатор 7 (см. рис. 21), располагаемый перед радиатором системы охлаждения. Радиатор трубчато-пластинчатый. Включают его краном 15 при высоких скоростях движения летом на загородных дорогах. Ограничительный клапан 14 открывает доступ масла в радиатор только при достижении давления в системе 0,7-0,9 кгс/см2.

На автомобилях УАЗ-469 масляный радиатор включают при температуре воздуха выше 20° С и при движении в тяжелых условиях.

Контроль давления масла. Давление масла при скорости движения автомобиля 50 км/ч и выключенном масляном радиаторе должно быть 2-4 кгс/см2. Оно может повыситься при непрогретом двигателе до 4,5 кгс/см2 и снизиться до 1,5 кгс/см2 в жаркую погоду.

Давление масла определяется по указателю на щитке приборов, датчик 4 (см. рис. 23, а) которого ввернут в корпус полнопоточного масляного фильтра. На фильтре установлен также датчик 10 лампы аварийного давления масла. Сигнальная лампа светится красным светом при понижении давления в системе до 0,4-0,8 кгс/см2.

Купить масло для отечественных двигателей

Вентиляция картера

Вентиляция картера служит для охлаждения масла, освобождения картера от проникающих туда отработавших газов, паров топлива и воды, предотвращения попадания газов из картера в кабину водителя или кузов автомобиля.

Чистим форсунки своими руками, как промыть форсунки дешево и качественно, быстро

Двигатели ГАЗ-24Д.-2401 имеют открытую вентиляцию картера (рис. 24, а), которая действует за счет разрежения, создаваемого во время движения автомобиля около конца вытяжной трубы 3. Воздух поступает через фильтр /, который одновременно является крышкой маслозаливной горловины. Перед вытяжной трубой в крышке толкателей установлен маслоуловитель 2, препятствующий уносу масла через трубу.

Рис. 24. Вентиляция картера двигателей: а - ГАЗ-21, -2401; 0 - УМЗ-451М. -451МИ

Рис. 24. Вентиляция картера двигателей: а - ГАЗ-21, -2401; 0 - УМЗ-451М. -451МИ

У двигателей УМЗ-451М,-451МИ вентиляция картера закрытая, действует за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах. Трубка 4 (рис. 24, б) соединяет картер двигателя с отверстием карбюратора, расположенным ниже дроссельной заслонки. Эта трубка отсасывает газы из картера на холостом ходу и малых нагрузках. На остальных режимах работы двигателя газы отводятся по трубе 5, соединенной с воздушным фильтром карбюратора.

Зачем нужна вентиляция картера

Главная страница сайта

Рубрикатор статей

На предыдущую страницу  Читать книгу сначала На следующую страницу

О компании О документах О рекламе Меню Карата