Учебник водителя категории В

Раздел I. устройство автомобиля

Глава 2. Двигатель

6. Горючая смесь и система питания двигателя

Требования к составу топливной смеси, система питания

Требования к составу смеси для работы двигателя на разных режимах. Режим работы двигателя определяется величиной открытия дроссельной заслонки карбюратора и частотой вращения коленчатого вала. Различают пять режимов работы двигателя: пуск, малая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, малые и средние нагрузки, полная нагрузка и резкое увеличение нагрузки (быстрое открытие дроссельной заслонки карбюратора).

При пуске холодного двигателя из-за низкой его температуры и малой скорости движения воздуха через карбюратор ухудшается испарение бензина, поэтому горючая смесь должна быть очень богатой.

При малой частоте вращения в режиме холостого хода вследствие худшей очистки цилиндров от отработавших газов замедляется скорость горения рабочей смеси, поэтому для устойчивой работы двигателя необходима богатая смесь.

Как закупить бензин промывка карбюратора

Во время работы двигателя под нагрузкой, когда от двигателя не требуется полной мощности, смесь должна обедняться по мере увеличения нагрузки (по мере открытия дроссельной заслонки карбюратора). Это наиболее частый режим, и двигатель при этом должен работать экономично.

При полной нагрузке, когда необходимо получить наибольшую мощность, горючая смесь должна быть обогащенной.

Резкое открытие дроссельной заслонки сопровождается быстрым поступлением холодного воздуха и конденсацией паров бензина в карбюраторе и впускном трубопроводе, вследствие чего горючая смесь обедняется. Для предотвращения обеднения смеси при резком увеличении нагрузки необходимо быстро, хотя и кратковременно, обогащать горючую смесь.

Промыть форсунки дешево, качественно, быстро, какой химией очистить бензиновые форсунки и карбюраторы

Система питания

Система питания предназначена для очистки топлива и воздуха, приготовления горючей смеси, подвода ее к цилиндрам двигателя и отвода из них отработавших газов. В карбюраторном двигателе бензин засасывается насосом 1 (рис. 25, а) из бака 5 и по топливопроводам 6 подается через фильтр 2 в карбюратор 3, где распыливается и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный фильтр. Полученная горючая смесь по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя. Отработавшие газы из цилиндров отводятся через выпускной трубопровод и глушитель в атмосферу.

Рис. 25. Схемы системы питания: а - автомобиля ГАЗ-24 "Волга": б -автомобиля УАЗ-469: 1 - топливный насос; 2 - фильтр тонкой очистки; 3 - карбюратор: 4 - обратный топливный провод; 5 - топливный бак; 6 - топлнвопровод от бака; 7 - воздушный фильтр; 8 - приемная труба глушителя; 9 - глушитель; 10- выпускная труба; 11 - фильтр грубой очистки 12 - кран переключения топливных баков

Рис. 25. Схемы системы питания: а - автомобиля ГАЗ-24 "Волга": б -автомобиля УАЗ-469: 1 - топливный насос; 2 - фильтр тонкой очистки; 3 - карбюратор: 4 - обратный топливный провод; 5 - топливный бак; 6 - топлнвопровод от бака; 7 - воздушный фильтр; 8 - приемная труба глушителя; 9 - глушитель; 10- выпускная труба; 11 - фильтр грубой очистки 12 - кран переключения топливных баков

Для облегчения пуска горячего двигателя устанавливается обратный топливопровод 4 от карбюратора 3 к топливному баку 5, позволяющий перепускать бензин из поплавковой камеры карбюратора в бак.

На автомобилях УАЗ-469 (рис. 25, б) и УАЗ-452 устанавливают Два топливных бака 5 и трехходовой кран 12 переключения топливных баков. Для очистки бензина, кроме фильтра 2 тонкой очистки, предусмотрен фильтр 11 грубой очистки топлива, расположенный между краном 12 и топливным насосом 1.

Включение правого или левого бака осуществляется поворотом Рукоятки крана 12, расположенного под сиденьем водителя с правой стороны. При переднем положении рукоятки кран закрыт.

Как проверть качество бензина в баке

Главная страница сайта

Рубрикатор статей

На предыдущую страницу  Читать книгу сначала На следующую страницу

О компании О документах О рекламе Меню Карата