Наука управления автомобилемКак научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиляРаздел I. Опыт - основа безопасного управления автомобилемГлава 1. Когда подводит автомобиль Уроки жизни "Все в руках божьих!" - говаривали в старину. "Все в руках человека!" - утверждаем мы, имея в виду управление автомобилем в любых ситуациях, в том числе и в аварийных, и в критических. Наверное, вам не раз приходилось видеть, как водители, собравшись в кружок, рассказывают о разных случаях, происходивших с ними на дороге. При этом можно услышать много интересного, много такого, о чем не прочтешь ни в одной книге. Попробуем и мы рассказать о нескольких таких случаях и вместе с вами подумать, что же можно сделать, чтобы выйти из опасной ситуации с честью и наименьшими потерями. Отвалилось колесо Легковой автомобиль ехал по большому современному мосту со скоростью
немного большей 60 км/ч. На спуске водитель чуть притормозил и, о чудо!
из-под автомобиля выкатилось колесо и помчалось впереди автомобиля.
Водитель удивился, но удивление быстро сменилось тревогой, так как он
понял, что впереди катится колесо его автомобиля. Какое? Переднее или
заднее? Как очистить ультразвуком инжектор Можно упрекнуть водителя в том, что он не почувствовал во время движения, как "вихляет" колесо. Однако он был молод и неопытен. До и опытный водитель мог бы не заметить этого, так как на скорости 60...80 км/ч практически нет возможности выявить такую неисправность. Она себя ничем не проявляет. Лишь при скорости менее 50 км/ч в передней части автомобиля появляется беспорядочный стук, часто усиливаемый дребезжанием декоративного колпака. Если же скорость выше 80 км/ч, то при малейшем ее изменении раздается цокающий звук, а на рулевом колесе ощущаются резкие, хотя и не сильные толчки, как при несбалансированной шине. Наиболее явно это проявляется при изменении направления движения. Случается, что колесо отваливается вместе с тормозным барабаном из-за
отвертывания гайки оси. В этом случае колесо сползает с подшипников,
особенно при маневре рулевым колесом. Еще хуже, когда ломается
поворотная цапфа колеса и последнее с остатком поворотной цапфы несется
быстрее автомобиля, теряющего ход. Иногда отрывается заднее колесо.
Последствия этого тоже достаточно неприятны. Больше всего здесь
достается автомобилю: рвется заднее крыло, ломается труба глушителя,
мнется топливный бак и т. д. На предыдущую страницу На главную страницу На следующую страницу
|
||