Наука управления автомобилемКак научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиляРаздел I. Опыт - основа безопасного управления автомобилемГлава 1. Когда подводит автомобиль Уроки жизни Поломка подвески Стрелка на спидометре колебалась между цифрами 70 и 80 км/ч. До гаража оставалось еще 2 км. Вдруг впереди на дороге водитель заметил небольшую неровность. Проезжая ее, он ощутил легкий кивок кузова вправо и толчок в рулевое колесо. Сразу же после этого автомобиль начал забирать вправо, а рулевое колесо стало само поворачиваться в ту же сторону. Водитель, естественно, начал крутить его влево, Хотя и со значительном усилием, но это ему удалось, и все же автомобиль продолжал приближаться к тротуару. Как выяснилось позже, это лопнула ось нижнего рычага правой передней подвески. Колесо верхней частью наклонилось к двигателю и, несмотря на то, что оно тянуло влево, нижний рычаг, высекая искры из асфальтобетонного покрытия дороги и скрежеща, стал центром вращения, вокруг которого автомобиль упорно поворачивался направо. Будь водитель поопытнее, он легко бы смог справиться с подобной ситуацией. Но испуг, вызванный непонятностью происходившего, отнял у него самое главное - способность трезво оценивать обстановку. А ведь если бы он был знаком с такими случаями, то не увидел бы в этом ничего необычного, ничего такого, из-за чего бы стоило пугаться и впадать в панику. Это одна из тех аварий ходовой части автомобиля, которая вызывает только изменение траектории движения. Химия для ультразвуковой очистки деталей Самое простое - повернуть рулевое колесо влево еще чуть-чуть и
затормозить. Поперечные рулевые тяги выдержали бы, а усилие на рулевом
колесе не было бы чрезмерным. Конечно, оно было бы больше, чем обычно,
но далеко не предельное. Пугает только начальное изменение нагрузки на
рулевом колесе, а затем привыкаешь к нему. На предыдущую страницу На главную страницу На следующую страницу
|
||