Наука управления автомобилемКак научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиляРаздел I. Опыт - основа безопасного управления автомобилемГлава 3. Дорога требует внимания Опасные ситуации, возникающие из-за дороги Слабые места критических ситуаций В каждой критической ситуации есть слабые места. Например, автомобиль
неуправляем и скользит по обледеневшему или глинистому косогору в овраг,
не слушаясь ни рулевого управления, ни педали управления подачей
топлива. Но на протяжении спуска, наверное, попадутся "проплешины" или
места с достаточным коэффициентом сцепления. Вот этим-то и надо
воспользоваться. Используя малейшее сцепление, постарайтесь придать
автомобилю наиболее безопасное направление. Правда, при таком маневре происходит усиленный износ узлов ходовой части, кузова, расшатываются подшипники колес, изнашиваются двигатель, сцепление, шины. Однако следует учиться выполнять этот прием управления, так как он иногда помогает спасти и людей, и автомобиль. Говоря научно, каждый опытный водитель должен иметь в запасе несколько последовательных шагов (действий) для достижения цели. Но следует помнить, что при таком маневре на большой скорости возможно и опрокидывание. Поэтому мы рекомендуем пользоваться этим приемом на скорости не более 30 км/ч. Калибровка форсунок и их диагностика на стенде Одной из разновидностей резких разворотов трогающегося автомобиля с
использованием минимальной площади служит "волчок". При этом управляемые
колеса поворачивают почти до отказа в нужную сторону и почти до отказа
выжимают педаль управления подачей топлива. В результате автомобиль
поворачивается на месте вокруг передней оси. Так же, как и в предыдущем
случае, крутизну и быстроту поворота можно регулировать как рулевым
колесом, так и педалью управления подачей топлива. На предыдущую страницу На главную страницу На следующую страницу
|
||