Наука управления автомобилемКак научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиляРаздел II. Каким должен быть водительГлава 5. Условия труда водителя Жаворонки и совы, снова о биоритмах "Жаворонки" просыпаются легко и рано. На первую половину дня у них приходится максимум работоспособности. В это время они отлично видят и различают цвета, лучше слышат, чувствуют себя бодрыми и сильными. Примерно к 21...22 ч "жаворонки" начинают резко сдавать, их тянет в сон, увеличивается время реакции, рассеивается внимание, ухудшается восприятие. Понятно, что самые опасные часы для "жаворонков" приходятся на поздний вечер и начало ночи. Вот почему при организации труда водителей утреннего типа следует учитывать нежелательность длительных переработок после первой смены, а также работы во вторую смену. В противоположность "жаворонкам" "совы" просыпаются трудно, не
чувствуя большого прилива сил и бодрости. Период "утренней раскачки" для
них мучителен. Утром они часто неразговорчивы, раздражительны. Мышцы
расслаблены, ухудшена координация движений, реакция замедлена. В течение
дня "совы" постепенно "разогреваются" и примерно к 21...22 ч входят в
период своей наилучшей работоспособности. Ясно, что водителям вечернего
типа утром необходимо настраивать себя на максимальную профессиональную
готовность. Вечерняя смена для них предпочтительнее с точки зрения и
безопасности и эффективности работы. Для чего же водителю знать свой биоритмический тип? Ведь
чаще всего необходимость заставляет садиться за руль независимо от того,
благоприятен ваш час или нет. Знание своего суточного биоритма подскажет
водителю, как лучше, с точки зрения безопасности, организовать свой
суточный режим труда и отдыха. Прислушиваясь к изменению своего
состояния согласно суточному биоритму, водитель может более грамотно
определить режим движения своего автомобиля и выбрать тот маршрут
движения, который ему в данное время по силам. На предыдущую страницу На главную страницу На следующую страницу
|
||