Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел II. Каким должен быть водитель

Глава 6. Введение в теорию водительской классификации

Классификация водителей по методам управления автомобилем

Резинщик, осевик, молния, фигаро

" Резинщик"- тип водителя, противоположный "прилипале". При трогании автомобилей с места "резинщик" сразу начинает отпускать передний автомобиль, "растягивая" дистанцию, т.е. как бы натягивая резину рогатки. После того как первый автомобиль набрал постоянную скорость, второй идет еще в режиме разгона, чтобы достичь скорости первого. И вот, когда второй вышел на режим первого, по каким-то причинам первый вдруг начинает резко тормозить. Виноват в этом, конечно, и водитель первого автомобиля, мо тяжелые последствия наступают не только для него.

Водитель второго автомобиля не может быстро переключиться с режима разгона на режим торможения и в результате происходит дорожно-транспортное происшествие. Для водителя второго автомобиля такое состояние можно определить как прерванное трогание, аналогичное авиационному прерванному взлету, когда самолет еще не в небе, но уже и не на взлетной полосе. Прерывание такого процесса всегда чревато катастрофой.

Избежать таких инциндентов можно синхронным троганием с места и последующим очень плавным движением, не давая "резинщику" увеличивать дистанцию ("натягивать резину" для возможного удара). Другой способ - прямо противоположный - мгновенно оторваться от "резинщика" и обеспечить себе безопасную дистанцию. Неплохо при этом сменить полосу движения.

Купить парогенератор, купить пенопистолет, купить пеногенератор, пенокомплект

"Осевик". Есть водители грузовых и легковых автомобилей, которые стремятся двигаться как можно ближе к осевой линии (рис. 29), считая, что все встречные автомобили должны сторониться, создавая им условия для такого движения. Это очень опасный тип водителя, так как он загипнотизирован осью дороги.

Рис. 29. "Осевик"

Рис. 29. "Осевик"

С таким водителем и на самом деле не стоит " проводить беседу" на дороге, а необходимо, действительно, сторониться его, как чумного. Долго он так не проездит. Ведь на дорогах встречаются и другие "осевики".

"Молния" -такой водитель двигается, мгновенно меняя свое положение на дороге и прокладывая свой путь по неисповедимым законам (рис. 30). Никто из наблюдающих за таким водителем не может определить, куда он двинется в следующий момент и в кого ударит. Если водитель типа "молния" управляет автомобилем на влажной или снежной дороге, то можно видеть, что траектория следов его движения зигзагообразна. Когда такой водитель не мешает вам, не обращайте на него внимания.

Рис. 30. "Молния"

Рис. 30. "Молния"

Это сделает сотрудник ГАИ. Если это за городом, дайте три коротких сигнала, чтобы "заземлить молнию". Если же после сигналов успокоение не приходит, то это хроническая болезнь, которую нужно лечить на воскресных лекциях в ГАИ или с метлой в руках на автобазе.

Как я мыл катер, какую химию выбрать

"Фигаро". На протяжении всего маршрута меняет полосы движения, петляя, как заяц (рис. 31).

Рис. 31. "Фигаро"

Рис. 31. "Фигаро"

Иногда это даже полезный и безопасный "фигаро", поскольку он использует малейшее свободное пространство и быстро уходит из основной группы автомобилей, освобождая место для других. Но чаще он все же вызывает усмешки водителей, так как все равно у каждого перекрестка стоит с нами на одной стартовой линии.

Какой трапкой мыть автомобиль выбираем губку и искуственную замшу

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу