Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел II. Каким должен быть водитель

Глава 6. Введение в теорию водительской классификации

Классификация водителей по методам управления автомобилем

Слаломист, многополосник, капкан, торопыга, растяпа

Что делать если инспектор ГАИ к Вам придирается

"Слаломист". "Вешками" для него являются стоящие и едущие автомобили, мотоциклы, а также пешеходы.

Рис. 32. "Слаломист"

Рис. 32. "Слаломист"

Такой водитель демонстрирует фигурное перестроение, своеобразный автомобильный слалом (рис. 32). Может ненароком и задавить или ударить. Но этот водитель почти всегда безопасен, если близко нет перекрестка (в противном случае он может всех "перекрестить" своим внезапным появлением). И обычно же "слаломист" идет на скорости большей, чем другие, и тем не доставляет остальным неприятностей, если они сами не будут шарахаться в сторону.

"Многополосник". В отличие от многостаночника не приносит пользу. Пожалуй, вернее было бы назвать его междуполосником.

Рис. 33. "Многополосник"

Рис. 33. "Многополосник"

Автомобиль такого водителя всегда едет между двух полос (рис. 33), поэтому следующие за ним не могут нормально двигаться по своим полосам с нужной им скоростью. К этой же категории относятся и водители, которые едут обычно по своей полосе, но на перекрестке у линии "Стоп" ухитряются остановиться так, что в первом эшелоне вместо пяти-шести автомобилей размещаются три. На крупных перекрестках сдерживать размах подобных водителей помогает разметка.

"Капкан". Есть водители, которые, достаточно резко выехав из бокового проезда на основную дорогу, через несколько десятков метров также шустро сворачивают с нее в другой проезд. При этом они не обращают внимания на других участников движения и часто как бы ловят в капкан или, применяя хоккейную терминологию, "принимают на корпус" пытавшегося обогнать их неосторожного водителя с г .шовной дороги, который думал, что раз уж автомобиль выехал на магистраль, то он вряд ли будет тут же съезжать с нее. Совет попавшимся "в капкан" может быть один (если уже поздно тормозить или проскочить с разгона) - "под ручку" въехать с "капканщиком" в боковой проезд. Начинать сигналить звуком Нужно только после того, как вы оба полностью въедете на ненужную вам дорогу. Скорость при этом надо уже подбирать под того, кого вы взяли "под ручку".

Как я мыл катер, какую химию выбрать, чтобы отмыть днище

"Торопыга". Вызывает самое большое опасение, выезжая из ворот (рис. 34) или из переулка на основную магистраль.

Рис. 34. "Торопыга"

Рис. 34. "Торопыга"

 Он не станет ждать. Он поворачивает на улицу без подготовки, а потом иногда и не спешит.

"Растяпа". Раз включив указатель поворота, фары или подфарники в тоннеле, продолжает ехать с ними до тех пор, пока не спохватится или не попадет в дорожно-транспортное происшествие. Опасен тем, что дезориентирует других водителей, создавая при этом непонятные ситуации (рис. 35).

Рис. 35. "Растяпа"

Рис. 35. "Растяпа"

Включенные подфарники, правда, не вызывают таких ситуаций, но они - первый признак того, что перед вами водитель - "растяпа". И сваливать в данном случае на усталость или утомление нечего. Если устал, надо отдохнуть, а заставлять десятки людей думать, почему он показывает, что едет направо, а поворачивает налево, слишком большая потеря для всех. Такой маневр на дороге - это обман, за который нужно наказывать. И чем на большей скорости продемонстрирован этот обман, тем строже должно быть наказание.

Также плохо, если водитель делает маневры, не сигнализируя об этом заранее. Такие нарушения особенно часто наблюдаются у водителей грузовых автомобилей и еще более часто у водителей автомобилей-фургонов.

Какое масло заливать в двигатель грузовика

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу