Наука управления автомобилемКак научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиляРаздел II. Каким должен быть водительГлава 7. Повышение квалификации водителей Уровень мастерства Знак качества водителя В различных ситуациях вес каждой составляющей различен.
Существуют определенные группы предсказуемых ситуаций, в частности,
ситуации, возникающие при проезде мимо стоящего на остановке автобуса,
производящего высадку и посадку пассажиров, при проезде перекрестков или
пешеходных переходов, а также ряд других, характеризующихся ограниченным
образом. Такие ситуации характеризуются, как правило, определенным ходом
своего развития. Например, при проезде пешеходного перехода водитель
заранее может предположить появление пешехода и дальнейший ход развития
событий. В этом случае главную роль играет первая составляющая -
мастерство предвидения опасных ситуаций. И, наконец, существует определенная группа ситуаций, при которых
приоритет какой-либо составляющей неочевиден. Например, при движении на
закруглении дороги, с одной стороны, требуется оценка радиуса поворота,
дорожной обстановки и возможной максимальной скорости, а с другой -
реализация маневра на этой скорости.
Рис. 56. Структура качества безопасного управления автомобилем Первый элемент - аппарат восприятия (принятия) водителем всей
сложнейшей информации, исходящей от автомобиля, дороги и участников
движения. Наносим краску необрастайку, как удалить наросты с днища, бортов лодки Как обучать глаза, уши и другие органы определения чувства безопасности на дороге? Ведь дорога требует совсем по-другому смотреть и видеть, не только пассивно слушать, но услышать то, не бывает дома, на кухне, во дворе. Каждый орган восприятия человека на дороге должен иметь другое качество в отличие от обычной домашней сферы. Поэтому и обучаться, и воспитывать себя нужно более быстро, чем в обычной бытовой обстановке, в которой различные ошибки в различном восприятии не приводят к тяжелым последствиям. На дороге такая же "бытовая" ошибка может привести к гибели людей. На предыдущую страницу На главную страницу На следующую страницу
|
||