Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел II. Каким должен быть водитель

Глава 7. Повышение квалификации водителей

Уровень мастерства

Техника управления автомобилем, разгон и торможение

Многолетние наблюдения за сотнями водителей различной квалификации позволили выработать некоторые понятия сущности техники управления автомобилем, как целенаправленные действия водителя, обеспечивающие устойчивое (с точки зрения безопасности дорожного движения) состояние системы автомобиль - водитель - дорога и оптимальное решение задач, стоящих перед ним в процессе его деятельности.

Очевидно, что в различных, условиях (например, состояние проезжей части зимой и летом) и у разных водителей техника управления автомобилем будет различна (иметь варианты). Однако варианты техники управления всегда отражают по существу один оптимальный (для данный этапа знаний и опыта) общий образец - стандарт. Этот-то стандарт техники и приспосабливается каждый водителем к себе с учетом психических и двигательных возможностей и к реальной ситуации.

Разберем назначение каждого элемента техники. О посадке водителя за рулем мы уже говорили.

Следующий элемент мастерства - разгон необходим для достижения оптимальной в каждом конкретном случае скорости движения автомобиля. Применяется разгон при встраивании в ряд и маневрировании в потоке автомобилей, обгонах, а в определенных ситуациях, когда замедление движения автомобиля не может помочь, как средство предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Выполняется разгон при согласованной работе педалей управления подачей топлива, сцепления и рычага переключения передач. Для того чтобы правильно осуществить разгон, необходимо помнить, что двигатель развивает максимальную мощность, а следовательно, имеет и лучшую тяговую характеристику, примерно при 80...90 % от максимальной Частоты вращения коленчатого вала двигателя. Отсюда легко сделать вывод, что при движении по ровной дороге необходимо разгонять автомобиль и переключать передачи в восходящем порядке именно при таком режиме работы двигателя. При движении на подъем водитель должен разгонять автомобиль почти до максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, так как это позволит при переключении передач (в случае необходимости) сохранить достаточно высокие частоту и мощность. В том случае, если автомобиль движется под гору, переключать передачи для разгона автомобиля следует примерно при 70 % от максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Проверка форсунок диагностика инжектора

Для разгона на скользкой дороге, чтобы избежать заноса автомобиля, нужно пользоваться приемами плавного и переменного дросселирования. В случае заноса задней оси при разгоне необходимо применять компенсаторные руление и дросселирование, т.е. успевать поворачивать рулевое колесо в сторону заноса, уменьшая или увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя для поддержания выбранной траектории движения.

Как удалить водоросли с днища, с днища яхты, гидроцикла, бортов стеклопластикового катера

Одним из главных элементов безопасного управления автомобилем является торможение, необходимое для уменьшения скорости движения автомобиля или поддержания ее в некоторых пределах постоянной (например, при движении на спуске), остановки автомобиля и удержания его неподвижным относительно опорной поверхности. Существуют три вида торможения: частичное (для регулирования движения); полное (для остановки) и стояночное (для удержания автомобиля неподвижным).

Для торможения в автомобиле имеются устройства (системы), которые создают искусственное сопротивление движению. Следовательно, водителю для торможения автомобиля необходимо научиться пользоваться тормозными системами, гибко управлять ими, так как процесс торможения это не только создание, но, в первую очередь, изменение искусственного сопротивления движению.

Искусственное сопротивление движению автомобиля выражается прежде всего в интенсивности торможения. Так, водитель, попадая в критическую ситуацию, стремится как можно быстрее осуществить остановку или замедление движения автомобиля, применяя экстренное торможение максимальным замедлением. Оно может составлять для различных марок автомобилей 4,2...5,8 м/с2 и более. Торможение с замедлением менее 3 м/с2 принято называть служебным. Оно составляет около 95 % всех торможений. В практической деятельности опытных водителей служебные торможения не достигают замедления 2 м/с2, что обеспечивает комфорт (по замедлению) перевозки пассажиров и грузов.

Что делать если засорились форсунки замена форсунок на новые

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу