Наука управления автомобилемКак научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиляРаздел Ш. Безопасное управление автомобилемГлава 9. Свободные условия движения Как останавливается автомобиль? Аварийное торможение Несмотря на то, что такое торможение не рекомендуется, но при сдаче испытаний на право управления автомобилем подобный тест предъявляется абитуриентам в некоторых странах. Поэтому, рассчитывая на возможность внезапного появления, например ребенка на дороге, водитель должен точно знать, как вести себя при экстренном торможении. Существуют следующие правила аварийного торможения: тверже держите рулевое колесо двумя руками; не блокируйте колеса автомобиля, так как продольный юз колес не уменьшает тормозной путь; не выжимайте педаль сцепления почти до полной остановки (это увеличивает замедление и устойчивость); не применяйте на ходу ручной тормоз, ибо это может усилить юз задних колес. Многие новички резко нажимают на педаль тормоза, чем вызывают занос, особенно на влажном покрытии. Надо учиться нажимать сильно, но плавно, с нарастанием по мере "зацепления" шин за дорогу. Даже при срочном торможении не теряйте контроля над автомобилем. Стоит ли тормозить на закруглениях? Известно, что автомобиль наиболее устойчив при равномерной езде по прямой. При торможении же он делает клевок: в этом случае передние колеса лучше сцеплены с дорогой, а задние хуже. Из-за перегрузки передних колес ими уже трудно управлять особенно на повороте. Значит, нельзя резко тормозить на поворотах, так как это еще больше перегрузит внешнее управляемое колесо, которое испытывает влияние центробежной силы. Эта внешняя передняя шина при крутом повороте с торможением начинает скользить, задерживая весь автомобиль, и действует, как якорь. При этом автомобиль может сорваться в тяжелый занос, выйдя из-под контроля. Тормозить всегда надо плавно, распределяя процесс торможения на большее расстояния. Это снижает износ шин, тормозов, подвески. На предыдущую страницу На главную страницу На следующую страницу
|
||