Наука управления автомобилемКак научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиляРаздел Ш. Безопасное управление автомобилемГлава 9. Свободные условия движения Какой маневр главнее? Наехать ли на кирпич? На дороге первоначальным импульсом возмущения иногда
является подбрасывание одного из управляемых колес при наезде на
препятствия (колодцы, упавшие предметы и др.). Чтобы уточнить влияние
этого фактора, был проведен следующий простой эксперимент. В качестве закономерности было отмечено, что автомобиль после "прыжка" одного из колес стремится совершить колебание в сторону подскакивающего колеса. Можно предполагать, что картина изменится при увеличении высоты препятствия и автомобиль будет иметь тенденцию к "уходу" от препятствия, т.е. будет преобладать влияние составляющей веса автомобиля при наклоне, а не в момент "рыскания". Это свидетельствует о том, что зачастую безопаснее наехать на кирпич или небольшой предмет, чем делать резкий и опасный вилек. Объезд препятствия слева или справа? Ну а как быть, если камень на дороге покрупнее кирпича или рытвина довольно глубокая? Как лучше их объехать - справа или слева? Если бы система автомобиль -дорога была полностью симметричной, то было бы все равно. Но так как в нашей стране принято правостороннее движение, а дорожники, как правило, делают поперечный уклон для стока воды вправо, то левые объезды предпочтительнее. Вилек же вправо без наличия виража опаснее, так как к центробежной силе прибавляется сила веса, возникающая из-за поперечного уклона.
На предыдущую страницу На главную страницу На следующую страницу
|
||