Раздел Ш. Безопасное управление автомобилем
Глава 9. Свободные условия движения
Обгон - сложный маневр
Фазы обгона
Маневр обгона можно разбить на следующие фазы: подготовка,
принятие решения, Начало обгона, обгон, завершение обгона. Причем
выделять эти фазы надо очень четко и не создавать помех для окружающих.
После принятия решения об обгоне необходимо оценить сложность дорожных
условий и транспортной ситуации перед обгоном, в момент и после обгона,
после чего опять необходима оценка транспортной
ситуации.
При оценке дорожных условий вы должны смотреть, нет ли на участке
поворотов, спусков и т.д., а при рассмотрении дорожных ситуаций решить,
сколько автомобилей придется обгонять сразу в один прием, какие
интервалы между обгоняемыми и можно ли в них встроиться при
необходимости. Кроме того, следует подобрать интервалы и во встречном
потоке автомобилей.
Простейшим случаем обгона можно считать объезд стоящего на проезжей
части автомобиля или другого препятствия.
Первоначально водитель-новичок не может точно определить
скорость приближающегося встречного автомобиля и вынужден затормозить,
чтобы пропустить его. Только после этого он сможет объехать стоящий
автомобиль. Но достаточно несколько раз совершить такие объезды и у
водителя уже появится опыт, который поможет ему избегать торможений в
подобных ситуациях.
Тогда можно смело приступить к следующему этапу - обгону движущегося
транспортного средства.
Дорожная службы ГАИ помогает водителям, устанавливая знаки "Обгон
запрещен" в местах, где гарантия безопасности обгона ниже определенного
уровня. Но и в простых условиях обгон - нелегкое дело. Мы предостерегаем
от двух крайностей: сокращения и увеличения продолжительности обгона.
Нельзя сокращать продолжительность обгона за счет времени оценки
ситуации перед маневром. Последующие фазы обгона, конечно, нужно
проводить очень быстро. Но многие забывают, что пРи этом весьма важен
режим выдерживания правильной скорости во всех фазах обгона. Важно
также, чтобы вы точно знали, что закончите обгон раньше, чем на проезжей
части появятся помехи в виде встречного или попутного транспортного
средства, пешеходов или животных. Но и в свободных, и в стесненных
условиях обгон желательно производить на прямой передачи (имеются в виду
автомобили с трехступенчатой коробкой передач). Если же вы видите, что
придется перейти на пониженную передачу, особенно во время встраивания в
ряд, не начинайте обгон.
Способы промывки
сажевого автомобильного фильтра иномарок от сажи
Пониженные передачи следует применять при обгоне только,
как исключение, поскольку на них редко можно увеличить скорость выше
40...50 км/ч, а кроме того, требуется время на переключение и
перегазовку. Лучше всего проводить обгон на постоянной скорости. Для
автомобилей типа "Жигули" иногда необходимо выполнять обгон на третьей
передачи.
В сложных условиях, когда водитель обгоняющего автомобиля не может
выехать на занятую полосу встречного движения для оценки развития
транспортной ситуации, надо прежде всего подумать, что дадут один-три
обгона в сплошном потоке, с точки зрения выигрыша во времени. Этот
маневр нужно совершать только в том случае, если после нескольких
обгонов впереди будет свободная дорога, которая позволит значительно
повысить или сохранить заданную среднюю скорость движения.