Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел Ш. Безопасное управление автомобилем

Глава 9. Свободные условия движения

Обгон - сложный маневр

Чистый обгон

Чистый обгон Для понимания роли водителей обгоняющего, встречного и обгоняемого автомобилей рассмотрим следующие рекомендации. Водитель обгоняющего автомобиля должен быть уверен, что в процессе обгона ни один из обгоняемых и встречных автомобилей не будет снижать скорость из-за стеснений, создаваемых обгоняющим.

Рис. 70. Изменение "слепой зоны: о - с увеличением дистанции между автомобилями "слепая" зона сужается; б - при следовании автомобилей вплотную "слепая" зона расширяется

Рис. 70. Изменение "слепой зоны: о - с увеличением дистанции между автомобилями "слепая" зона сужается; б - при следовании автомобилей вплотную "слепая" зона расширяется

Не входите очень круто в ряд после обгона, так как это часто не спасает от столкновения с встречным автомобилем, но при этом и обгоняемый автомобиль становится "наковальней".

Только при соблюдении изложенных рекомендаций обгон будет "чистым".

Малейшее снижение скоростей движение обгоняемых и встречных автомобилей характеризует низкую квалификацию водителей. Запомните это!

Перед обгоняемым автомобилем всегда находится зона, не просматриваемая водителем, решившим идти на обгон, т.е. "слепая" зона.

Для того чтобы избежать "слепой" зоны, нужно сделать несколько предварительных маневров по ширине проезжей части и убедиться,
 

Не начинайте обгон, если в процессе маневра необходимо будет увеличивать скорость более чем на 30 % или на столько же уменьшать. Это означает, что условия для обгона выбраны неправильно. Что в зоне обгона на обочине никого нет, а на дорожном покрыта нет помех. Не следуйте слишком близко за автомобилем (рис. 70), который вы решили обогнать. При этом увеличивается "слепая зона.

Рис. 71. Случаи ограничения видимости при обгоне на участках с крутыми правым (а) и левым (б) поворотами; в первом случае обгоняемый грузовой автомобиль создает для обгоняющего "слепую" зону, во втором - просматривать поворот не позволяет кустарник

Рис. 71. Случаи ограничения видимости при обгоне на участках с крутыми правым (а) и левым (б) поворотами; в первом случае обгоняемый грузовой автомобиль создает для обгоняющего "слепую" зону, во втором - просматривать поворот не позволяет кустарник

Купить багажник автомобиля, купить кунг на УАЗ купить колеса на УАЗ

Не следует обгонять в повороте, так как при этом тоже возникает "слепая" зона (рис. 71).

Некоторые водители совершают обгон за 3...4 с (выйти из ряда, обогнать, войти в ряд), но это трудно и для обгоняющего и непонятно и сложно для обгоняемого, так как внезапно и быстро перед ним появляется обогнавший его автомобиль. В среднем считают, что при стесненных условиях движения обгон совершают за 7...10 с. При обгоне одиночного автомобиля, особенно на затяжных подъемах, маневр обгона по продолжительности может превышать 30 с.

Водитель обгоняемого автомобиля ни в коем случае не должен увеличивать скорость движения после того, как обгоняющий автомобиль вышел на параллельный курс (фаза совместного движения должна быть минимальной). И здесь хочется обратиться к водителям всех автомобилей, особенно мощных. Не играйте в купеческие игры: "Раз у меня "Волга", значит "Москвич" и "Запорожец", а тем более ГАЭ-53А не должны меня обгонять". Такие замашки часто приводят к увеличению продолжительности обгона и к созданию очень опасных ситуаций.

Способы промывки сажевого  фильтра иномарок от сажи и грязи

От водителя обгоняемого автомобиля во многом зависит безопасность заключительных фаз обгона. Видя, что водитель обгоняющего автомобиля, не имея достаточной квалификации, "влез" в ситуацию обгона, но никак не "вылезет" из нее, водитель обгоняемого автомобиля должен уйти до предела вправо и снизить скорость, освобождая пространство впереди своего автомобиля для водителя-"неумейки".

Еще одно пожелание водителю обгоняемого автомобиля.

Предупреждайте водителей обгоняющих автомобилей, если в "слепой" для них зоне появилось препятствие.

Предупреждать можно и жестами рук, и дверью, и световой сигнализацией, а иногда нужно и загородить проезжую часть от ретивого обгонялыцика.
 

Если вы видите, что обгоняющий автомобиль прошел уже почти полкорпуса вашего автомобиля, а вам из-за препятствия нужно менять полосу движения, - ничего не поделаешь, придется тормозить. Но не ругайте и не сердитесь на обгоняющего. Он не видел препятствия.

Водитель встречного автомобиля, заметив, что начался обгон на полосе встречного движения, должен принять меры предосторожности во избежание аварийных ситуаций при осложнении взаимоотношений между обгоняющим и обгоняемым. Это тем более важно, что встречный автомобиль является одной из важных помех, которая иногда, пугая водителя обгоняющего автомобиля, ведет к аварии. Водитель встречного автомобиля должен при малейшем намеке на аварийную ситуацию подать вправо и снизить (или увеличить, если этого требует обстановка) скорость. Если встречный автомобиль по каким-либо причинам не может снизить скорость и уйти вправо, он должен светом фар просигнализировать: "Прекратите (не начинайте) обгон, я не могу уступить дорогу". Но это только в исключительных случаях.

Как заменить масло в амортизаторах

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу