Учебник водителя категории В

Раздел I. устройство автомобиля

Глава 2. Двигатель

5. Масла и система смазки двигателя

Назначение смазки. Смазка снижает потери на трение и тем самым Уменьшает износ деталей, она охлаждает трущиеся поверхности, смывает нагар и металлическую пыль, уплотняет поршни в цилиндрах, защищает детали от коррозии.

Недостаточная смазка трущихся поверхностей увеличивает потери на трение и может привести к серьезным поломкам деталей и авариям. Например, недостаточное поступление масла к шейкам коленчатой) вала приводит к выплавлению антифрикционного сплава подшипников. Избыточная смазка также нежелательна, так как попадание масла, на пример, в камеру сгорания приводит к нагарообразованию и перегреву двигателя.

Назначение масел для смазки двигателя

Смазочные материалы. Масла, применяемые в двигателях, должны сохранять вязкость на всех режимах работы двигателя, иметь низкую температуру застывания, обладать хорошими моющими свойствами, быть стойкими к окислению и не вызывать коррозию деталей. Для улучшения качества масел, повышения их смазочных и антикоррозионных свойств, понижения вязкости при низких температурах и т. д. к маслам добавляют различные присадки.

Для двигателей легковых автомобилей предназначены масла: летом (при температуре воздуха + 5° С и выше) М12Г! или М12ГИ; зимой (при температуре воздуха от + 5 до - 20° С) М8Г, или М8ГИ; всесезонно (при температуре до -30° С) Мбз10Г или М10Г.

Буква М в маркировке обозначает, что масло моторное; цифры - уровень кинематической вязкости при 100° С в сантистоксах (сСт); буква Г, что масло предназначено для высокофорсированных (быстроходных) двигателей; индекс 1, что масло для карбюраторного двигателя, индекс з, что масло содержит загущающие присадки и предназначено для применения всесезонно, индекс и, что присадки импортные.

Температура вспышки масел должна быть не ниже 210-220° С, а температура застывания от - 20 до - 32° С. Масла не должны содержать механические примеси, воду, кислоты и щелочи.

Чистим форсунки своими руками, как промыть форсунки

Масла группы Г содержат моющие, противоокислительные, противоизносные, противопенные и другие присадки. Они позволяют увеличить пробег автомобиля без смены масла в двигателе до 10 000 км на хороших дорогах и до 6000 км на плохих.

Масла для механизмов трансмиссии должны обладать высокими противоизносными, противозадирными, антикоррозионными и вязкостными свойствами. Для коробки передач, раздаточных коробок, главных передач (кроме гипоидных), колесных редукторов (УАЗ-469) и рулевых механизмов рекомендуется высококачественное трансмиссионное автомобильное масло ТАп-15В. Температура застывания этого масла -20° С. Для гипоидных главных передач следует применять специальное масло для гипоидных передач. Заменителем масла ТАп-15В является масло ТСп-14.

Маркировка трансмиссионных масел обозначает: Т - трансмиссионное, А - автомобильное, С - получено из сернистых нефтепродуктов - содержит присадку. Цифра указывает кинематическую вязкость масла при 100° С в сантистоксах.

Пластичные (консистентные) смазки представляют собой нетекучие мазеобразные вещества. Они подразделяются на натриевых (ЯНЗ-2), кальциевые (солидол С, пресс-солидол С) и литиевые (Литол-24).

Литол-24 имеет хорошие низкотемпературные свойства, высокую температуру плавления и почти не растворяется в воде. Поэтому эта смазка рекомендуется для подшипников ступиц передних и задних колес и подшипников водяного насоса.

Заменителями смазки Литол-24 являются натриевые и кальциевые пластичные смазки. Например, для подшипников ступиц колес и подшипников водяного насоса может использоваться смазка ЯНЗ-2.

В качестве заменителей солидола С в узлах, смазываемых через пресс-масленки, используют пресс-солидол С и Литол-24.

Для приборов электрооборудования и закрытых подшипников рекомендуется тугоплавкая, влагостойкая литиевая смазка ЦИАТИМ-201, для смазки рессор, буксирных тросов и крюков - графитная смазка УСс-А.

Работа системы смазки двигателя, как смазывать двигатель

Главная страница сайта

Рубрикатор статей

На предыдущую страницу  Читать книгу сначала На следующую страницу

О компании О документах О рекламе Меню Карата