Учебник водителя категории В

Раздел I. устройство автомобиля

Глава 2. Двигатель

5. Масла и система смазки двигателя

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя (рис. 21) служит для подвода масла к трущимся поверхностям его деталей. На автомобилях применяют комбинированные системы смазки, когда наиболее нагруженные детали двигателя (коренные 22 и шатунные 21 подшипники коленчатого вала 4, подшипники 6 распределительного вала, втулки коромысел) смазываются под давлением, создаваемым масляным насосом, а остальные детали - разбрызгиванием или самотеком масла. Масло, вытекающее через зазоры в подшипниках коленчатого и распределительного валов, разбрызгивается вращающимися деталями и в виде капелек и масляного тумана оседает на стенках гильз, кулачках распределительного вала, поршневых пальцах, толкателях и других деталях.

Масло заливают в поддон картера через маслозаливную горловину, расположенную на крышке головки цилиндров. В крышке 8 горловины установлен воздушный фильтр вентиляции картера. Уровень масла измеряют по меткам маслоизмерительного стержня 17.

Рис 21 Система смазки двигателя автомобиля ГАЗ-24 "Волга": 1 - маслоприемник; 2-масляный насос; 3 - редукционный клапан; 4 - коленчатый вал; 5 - главная масляная магистраль; 6 - подшипник распределительного вала. 7- масляный радиатор- 8 - крышка маслозаливной горловины; 9 - ось коромысел; 10 -штанга, 11- очистки масла- 12 и 19 - трубки; 13 - отверстие в нижней головке шатуна. 14- ограничительный клапан; 15 - кран масляного радиатора; 16 - вертикальный канал; 17- масло измерительный стержень; 18 -канавка; 20 и 23 - каналы; 21 - шатунный подшипник; 22 - коренной подшипник

Рис 21 Система смазки двигателя автомобиля ГАЗ-24 "Волга": 1 - маслоприемник; 2-масляный насос; 3 - редукционный клапан; 4 - коленчатый вал; 5 - главная масляная магистраль; 6 - подшипник распределительного вала. 7- масляный радиатор- 8 - крышка маслозаливной горловины; 9 - ось коромысел; 10 -штанга, 11- очистки масла- 12 и 19 - трубки; 13 - отверстие в нижней головке шатуна. 14- ограничительный клапан; 15 - кран масляного радиатора; 16 - вертикальный канал; 17- масло измерительный стержень; 18 -канавка; 20 и 23 - каналы; 21 - шатунный подшипник; 22 - коренной подшипник

Назначение механизмов смазки двигателя

При работе двигателя масло засасывается насосом 2 поддона картера через маслоприемник /, имеющий сетчатый фильтр. От насоса масло по каналу в блоке цилиндров и трубке 12 подается в фильтр 11. Из фильтра масло через полость во второй перегородке блока цилиндров поступает в главную масляную магистраль 5, а затем по каналам в перегородках к коренным подшипникам 22 и подшипникам 6 распределительного вала. Из коренных подшипников масло по каналам 23 в щеках коленчатого вала подается к шатунным подшипникам 21. Через отверстия 13 в нижних головках шатунов при их совпадении с отверстиями в шатунных шейках коленчатого вала масло разбрызгивается на стенки гильз цилиндров.

Чистим форсунки своими руками, как промыть форсунки дешево

От заднего подшипника распределительного вала по вертикальному каналу 16 в блоке и головке цилиндров и стойке коромысла масло подается в полую ось 9 коромысел, смазывая втулки коромысел. По каналам, выполненным в коротких плечах коромысел, масло подается к верхним наконечникам штанг 10. Масло, стекающее по штангам, смазывает нижние наконечники штанг и толкатели. К стержням клапанов масло поступает самотеком. От переднего подшипника распределительного вала через канавку 18 на шейке и трубку 19 масло подается на распределительные шестерни, а через осевой канал 20 в шейке - на упорный фланец вала.

На четвертой шейке распределительного вала выполнена канавка, через которую масло подводится к шестерне привода масляного насоса и прерывателя-распределителя.

Аналогично осуществляется смазка деталей двигателей УМЗ.

Система смазки двигателя какое масло заливать

Главная страница сайта

Рубрикатор статей

На предыдущую страницу  Читать книгу сначала На следующую страницу

О компании О документах О рекламе Меню Карата