Раздел I. Опыт - основа безопасного управления автомобилем
Глава 1. Когда подводит автомобиль
Уроки жизни
Неправильное расположение груза
Те, кому приходится часто ездить, могут многое рассказать о том,
какие неожиданные предметы попадались им на проезжей части: ящики,
матрацы, ведра, брезент, задние борта от кузовов автомобилей-самосвалов
и многое другое. Это результат неправильного или небрежного закрепления
груза. Но даже если груз и не потерян, он может переместиться в кузове
так, что доставит много неудобства вам и окружающим.
На автомобильных дорогах часто можно наблюдать стоящие грузовые
автомобили, рядом с которыми лежат разбитые контейнеры. На дорогах
общего пользования появились лесовозы, металловозы и др. И вот -
оторванные борта, опрокинутые автомобили, поломанные заборы и
ограждения, несчастные случаи с проходящими мимо людьми или с самими
водителями.
Багажники на крыше легковых автомобилей иногда напоминают крупную
строительную площадку (доски, трубы, газовые плиты) или мебельный
магазин (столы, шкафы, диваны и стенки в сборе), иногда
топливозаправочный склад (канистры, фляги, емкости различных размеров),
иногда овощной магазин (мешки с картошкой и другими продуктами). А о
колясках для детей и швейных машинках на багажниках - мы уже не говорим.
Автору пришлось наблюдать, как холодильник "ЗИЛ" при резком
торможении "Москвича", перевернувшись дважды, прижал пешехода к стене
дома, встав в нормальное положение и широко открыв свою дверь, как бы
приглашая пешехода охладиться.
Достаточно часто в потоке автомобилей попадаются автомобили,
наклонившиеся в одну сторону, у которых, например, контейнер или
бетонная плита сползли к одному из бортов кузова. Хуже, когда к правому.
Надо учитывать также и характер перевозимого груза. Так, жидкость в
цистерне может во время движения на повороте дополнительно накренить
автомобиль или прицеп.
Купить очистители для
ультразвуковой очистки дизельных форсунок
На строительстве часто используют автомобили-самосвалы для перевозки
цементобетонной смеси или строительного раствора. И вот некоторые
водители, привыкшие достаточно резко маневрировать на
автомобилях-самосвалах, груженных песком, грунтом, щебнем, оказываются
неприятно удивлены, когда груженный жидким раствором автомобиль при
резком маневре вдруг заваливается набок. Это происходит потому, что
из-за центробежной силы жидкий груз легко перемещается к внешней стенке
кузова и создает дополнительный опрокидывающий момент.
Из-за смещения груза в кузове или прицепе может возникнуть критическая
ситуация, в которой надо быть внимательным, особенно на поворотах.
Это рекомендация относится не только к грузовым, но и к легковым
автомобилям. Опытный водитель не положит тяжелые вещи и не посадит
самого тяжелого пассажира на заднее правое место, так как знает, что при
таком размещении груза и пассажиров и наличии поперечного уклона дороги
у автомобиля задирается кверху левая передняя часть и сильно опускается
правая задняя. При этом управление автомобилем и на прямолинейных и
криволинейных участках отличается от обычного. Опытные водители
располагают груз и пассажиров так, чтобы автомобиль был "ровным". И
тогда не надо даже на прямолинейных участках с усилием тянуть рулевое
колесо влево, чтобы автомобиль шел прямо.