Наука управления автомобилемКак научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиляРаздел II. Каким должен быть водительГлава 4. Водитель - оператор сложной системы Научная организация труда Проблемы научной организации труда водителя не ограничиваются только его нахождением за рулем автомобиля, а охватывают и период, предшествующий выезду, и заключительный период после приезда в гараж или домой. Вот, например, какие вопросы входят в организацию труда водителя автобуса: подготовка к выезду из парка (доставка водителя из дома в парк, получение путевых документов, проверка технического состояния автобуса и выезд на линию); работа на линии (обеспечение нормальных условий на рабочем месте водителя, изучение маршрута, соблюдение норм времени на пробег, техника вождения, режим работы и отдыха, культура обслуживания и безопасность движения); возвращение в парк. Естественно, мы не можем рассмотреть все вопросы научной организации труда водителя. Разберем лишь некоторые, на наш взгляд, наиболее важные. Ваше рабочее место, сиденье - не просто сиденье При правильной посадке водитель должен
сидеть прямо, а его спина полностью прилегать к спинке сиденья. Кроме
того, его ноги должны легко доставать до педалей, а руки, лежащие на
рулевом колесе, быть слегка согнутыми в локтях (рис. 2). Такая посадка
дает возможность водителю принять наиболее естественное положение, не
испытывать утомления при длительной поездке, а также обеспечивает
максимальный обзор дороги, требует наименьших усилий при работе рулевым
колесом, педалями и рычагами. Нерациональное распределение нагрузки на мышцы рук может быть и при
слишком большом или недостаточном наклоне рулевого колеса. Когда сиденье
отстоит чересчур далеко от педалей, водитель вынужден подтягиваться к
ним, держась за рулевое колесо, что мешает ему при необходимости резко
его повернуть. Помимо этого, в таком положении ухудшается обзорность.
Рис. 2. Правильная посадка водителя Рис. 3. Так сидеть неудобно
Рис. 4. Так управлять автомобилем трудно Рис. 5. Посадка удобная не для работы, а для отдыха Современные легковые автомобили, имеющие реечный привод управления и
передние ведущие колеса, требуют несколько другой посадки водителя в
сравнении с классической схемой (рис. 6).
Неправильные соотношения размеров тела водителя и расположения деталей сиденья вызывают стремление водителя принять удобное для работы положение за счет определенной позы, что ведет к преждевременому утомлению. На тех автомобилях, где нет регулировки наклона спинки, изменить наклон можно, изготовив на верхнюю часть спинки подушку. Купить жидкий силикон для смазки резинок Порядок подгонки сиденья следующий: сначала надо выставить его так,
чтобы легко можно было доставать ногами до педалей, а руками до рулевого
колеса, затем изменить наклон спинки. На предыдущую страницу На главную страницу На следующую страницу
|
||