Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел II. Каким должен быть водитель

Глава 6. Введение в теорию водительской классификации

Классификация водителей по методам управления автомобилем

Коршун, надсмотрщик

Как избежать перерасхода бкензина в городских условиях

"Коршун". Классификация водителей по способу посадки на рабочем месте. Хороший водитель даже в критических ситуациях не вцепляется в рулевое колесо мертвой хваткой и не впивается широко открытыми "остеклевшими" глазами в дорогу. Спокойная посадка, нормальный открытый взгляд, который, однако, все видит и все замечает, - вот основные признаки хорошего водителя.

Рис. 43. "Коршун"

Рис. 43. "Коршун"

Что произойдет, если водитель навалится на рулевое колесо и вцепится в него? А вот что. При необходимости быстро повернуть рулевое колесо, локти упрутся в бока и, пока вы будете отодвигаться назад, чтобы увеличить амплитуду действия рук, пройдет как раз столько времени, сколько необходимо, чтобы остановиться перед препятствием. Водитель типа "коршун" (рис. 43) из-за сильного наклона корпуса вперед, как правило, не может быстро (хотя ему так и хочется рвать и метать) переставлять ноги с педали на педаль. Передачи такой водитель обычно переключает с большим пренебрежением отмахивающимся жестом (как-будто бы делает кому-то большое одолжение).

Подобным водителям кажется, что они не чувствуют усталости при управлении автомобилем и, выходя из него, они по-прежнему готовы ехать хоть на край света, а то, что у них устала спина, кружится голова, болят плечи, они относят за счет чего угодно, но только не за счет плохой посадки на рабочем месте. Они не верят, что можно устать, управляя автомобилем и что эта усталость во многом зависит от типа посадки. Часто таки? водители жалуются на боли в шее. Это происходит из-за большого напряжения, возникающего при стремлении удержать голову в неудобном, постоянно наклоненном вперед положении.

Как же все-таки избавиться от привычки быть "коршуном" при управлении автомобилем? Сначала надо установить причины такой посадки, а их три: физиологические и психологические особенности водителя; очень большой наклон спинки сиденья назад (спинка "сломана"); очень низкое или высокое расположение сиденья. В результате водителю приходится подтягиваться за рулевое колесо, чтобы что-то увидеть через лобовое стекло. Подогнать сиденье водитель должен таким образом, чтобы было удобно сидеть, и все было "под рукой" и "под ногой".

Советы при выборе химии для мойки катеров, как быстро отмыть днище

"Надсмотрщик". Это водитель, который постоянно за всеми наблюдает и, когда надо и когда не надо, собирает информацию. Все время крутит головой и корпусом (рис. 441. Все время что-то ищет, а чего - сам не знает. Из-за этого автомобиль его начинает "рыскать". На это время водитель перестает быть "надсмотрщиком",  и для того чтобы удержать автомобиль на заданной траектории. Как только автомобиль опять начинает идти нормально, "надсмотрщик" начинает свои ужимки, присаживаниями: наклоны корпуса, высовывание в окно, наклоны в сторону рядом сидящего пассажира.

Рис. 44. "Надсмотрщик"

Рис. 44. "Надсмотрщик"

Одна из разновидностей "надсмотрщика" - "живаф". Сидит в кабине автомобиля, как аршин проглотил и, медленно поворачивая голову и корпус, обозревает дорожные просторы и дали. Он не видит только того, что делается в непосредственной близости от его автомобиля. Как же из хорошего, но опасного надсмотрщика сделать тоже хорошим, но безопасным наблюдателем? Довольно несложно. Необходимо из любопытного превратиться в любознательного и интересоваться в первую очередь тем, что имеет непосредственное отношение к безопасности движения автомобилей.

Гонки по вертикали выдержка водителя

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу