Наука управления автомобилемКак научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиляРаздел II. Каким должен быть водительГлава 6. Введение в теорию водительской классификации Классификация водителей по методам управления автомобилем Коршун, надсмотрщик "Коршун". Классификация водителей по способу посадки на рабочем месте. Хороший водитель даже в критических ситуациях не вцепляется в рулевое колесо мертвой хваткой и не впивается широко открытыми "остеклевшими" глазами в дорогу. Спокойная посадка, нормальный открытый взгляд, который, однако, все видит и все замечает, - вот основные признаки хорошего водителя.
Рис. 43. "Коршун" Что произойдет, если водитель навалится на рулевое колесо и вцепится
в него? А вот что. При необходимости быстро повернуть рулевое колесо,
локти упрутся в бока и, пока вы будете отодвигаться назад, чтобы
увеличить амплитуду действия рук, пройдет как раз столько времени,
сколько необходимо, чтобы остановиться перед препятствием. Водитель типа
"коршун" (рис. 43) из-за сильного наклона корпуса вперед, как правило,
не может быстро (хотя ему так и хочется рвать и метать) переставлять
ноги с педали на педаль. Передачи такой водитель обычно переключает с
большим пренебрежением отмахивающимся жестом (как-будто бы делает
кому-то большое одолжение). Советы при выборе химии для мойки катеров, как быстро отмыть днище "Надсмотрщик". Это водитель, который постоянно за всеми наблюдает и, когда надо и когда не надо, собирает информацию. Все время крутит головой и корпусом (рис. 441. Все время что-то ищет, а чего - сам не знает. Из-за этого автомобиль его начинает "рыскать". На это время водитель перестает быть "надсмотрщиком", и для того чтобы удержать автомобиль на заданной траектории. Как только автомобиль опять начинает идти нормально, "надсмотрщик" начинает свои ужимки, присаживаниями: наклоны корпуса, высовывание в окно, наклоны в сторону рядом сидящего пассажира.
Рис. 44. "Надсмотрщик" Одна из разновидностей "надсмотрщика" - "живаф". Сидит в кабине автомобиля, как аршин проглотил и, медленно поворачивая голову и корпус, обозревает дорожные просторы и дали. Он не видит только того, что делается в непосредственной близости от его автомобиля. Как же из хорошего, но опасного надсмотрщика сделать тоже хорошим, но безопасным наблюдателем? Довольно несложно. Необходимо из любопытного превратиться в любознательного и интересоваться в первую очередь тем, что имеет непосредственное отношение к безопасности движения автомобилей. На предыдущую страницу На главную страницу На следующую страницу
|
||