Наука управления автомобилем

Как научиться правильной езде на легковом автомобиле, искусство вождения автомобиля

Раздел Ш. Безопасное управление автомобилем

Глава 10. Управление автомобилем в сложных условиях

Скользкая дорога

Как трогаться на льду

 Особую приспособляемость к гололеду водитель должен проявлять при трогании с места. Опытный водитель, зная, что чем ниже передача, тем больше крутящий момент, подводимый к колесам в зоне контакта шин с дорогой, и, следовательно, тем больше тяговая сила, не будет трогаться на льду с первой передачи, а только со второй или даже с третьей. Окружная скорость колеса при включении первой передачи невелика, поэтому при частоте вращения коленчатого вала двигателя 4000 об/мин и частоте вращения ведущих колес 40 об/мин соотношение между ними равно 100. При таком соотношении водителю очень трудно определить, когда произойдет "срыв" в буксование.

Ремонт и пошив парусов

 

Другое дело, если включена прямая передача. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 4000 об/мин колесо будет иметь частоту вращения 800 об/мин (при передаточном числе заднего моста 5). В данном случае и двигателю стало трудней. Он начинает останав-иваться. И вот опытные водители находят на второй или на третьей передаче тот наиболее выгодный момент, когда двигатель как бы сам начинает приспосабливаться к условиям в зоне контакта шины с дорогой. Такой метод касается и трогания с места на дороге, покрытой глиной или уплотненным снегом, или на дороге с грязным покрытием.

Купить моющие средства для струйной мойки вагонных деталей в моющих установках

Основной закон при трогании с места на обледенелом покрытии дороги - не допускать буксования. Для этого необходимо очень плавно отпускать педаль сцепления и останавливать ее тогда, когда наступает равенство передаваемого через сцепление крутящего момента и момента сопротивления, который реализуется в зоне контакта шин с дорогой. После этого либо надо слегка отпустить педаль сцепления, либо педаль управления подачей топлива. При этом в системе двигатель - сцепление - колесо - дорога создаются такие условия, при которых буксования никогда не будет.

Чтобы научиться этому, нужно в свободных условиях (при отсутствии посторонних глаз, так как они "сужают" время, отводимое на тренировки, из-за советов бывалых) найти свое "Я" для данного автомобиля, шин и гололеда. Несколько тренировок - и вы сможете трогаться без буксования даже после остановки на крутом подъеме.

Как настроить карбюратор, устанавливаем карбюратор от 8-ки на Волгу

Читать сначала

На предыдущую страницу  На главную страницу На следующую страницу